У одной очень интересной коллеги-преподавателя-инстаблогера увидела видео про экзаменационный стресс и про то, должен ли, и вообще может ли преподаватель помочь своим студентам с ним справляться. У нее в качестве примера речь шла о частном индивидуальном преподавателе, но это не принципиально. Вывод ее примерно такой: нет, это не входит в
(
Read more... )
Не знаю, я никогда не понимаю такие заявления. У преподавателя кроме просто подачи инфо много ролей, и поддержка в этот список входит по умолчанию. Если бы не нужна была связь и поддержка, замечательные курсы на Курсере и приложения на телефоне заменили бы преподов еще 10 лет назад.
Уж в корону точно был шанс.
Можно подумать, поддержка перед экзаменом это какая-то невероятная обуза. Обычная вещь, даже не думаю об этом.
Reply
Ну там ситуация обсуждалась такая: представим что студент пошел на экзамен, объективно был подготовлен, но сильно запаниковал, в результате не смог ничего ответить/ написать. Вопросы: Кто виноват, что делать?
Reply
Я когда на австралийские права сдавал, тоже в первый раз запаниковал и выехал на встречку. Хотя 10 лет стажа и "объективно был подготовлен".
Пришлось пересдавать. Вопросов "кто виноват" и "что делать", что характерно, суровая система задавать не стала %)
Reply
Я пересдавала права с американских на японские в Японии. Один иностранец передо мной просто сразу выехал на неправильную сторону дороги (Япония праворульная), и экзамен сразу закончился. Второй иностранец со мной в машине (в Японии один сдающий сдает, с ним рядом сидит полицейский принимающий, а следующий сдающий сидит сзади смотрит) погнал без тормозов, не смотрел право-лево, загнал машину колесами в сток, экзамен закончился, полицейский скрипел зубами. В Японии редко сдают с первого раза, в отличие от штатов, тут все дико строго, и поэтому количество аварий низкое.
Полицейский может дать обратную связь в виде пары слов типа "проехал на красный", и до свидания. Остальной фидбек можно получить у своего инструктора, если ты ему перескажешь. У него два варианта: раскритиковать тебя, наехать, отчитать, или покивать головой, сказать "обидно, ну что поехали исправлять". Смысл критиковать и наезжать после несданного мне не особо понятен.
Проговорить, почему это случилось и покритиковать то, как ты это делал - да.
Например, "слушай, жалко, ( ... )
Reply
Reply
Казалось бы, это как раз та ситуация, когда имеет смысл спросить нервничающего перед экзаменом, какие способы снижения тревожности ему знакомы и попросить их использовать. И не нагонять страху.
Reply
Это экзамен на самостоятельное преодоление своих проблем, в том числе. Страху нагонять не надо, конечно, но его никто и не нагоняет. Я не слышал, по крайней мере, чтобы нагоняли.
Reply
Но ничто не мешает мне в любой день, когда накатывает волнение, проделать последовательность из, скажем, десятка действий, которая помогает мне успокоиться и сосредоточиться. А потом, по мере привыкания к действию, это становится ненужным. Это и есть навык самостоятельного преодоления своих проблем. Просто не надо каждому человеку изобретать велосипед, можно воспользоваться уже существующими наработками. И хорошие учителя учат в том числе и этому.
Reply
Если учителю есть до этого дело и есть на это время и силы, помимо остальных задач - конечно.
Но на экзамене будь добр сдавать экзамен как все остальные. Иначе дойдём до safe spaces для каждого чиха.
Reply
Посочувствовать и проговорить это ртом: очень жаль, ты был объективно подготовлен, но запаниковал. Давай попробуем поделать mock tests и пойдёшь сдаваться еще раз.
А какие еще варианты-то?..
«Ты не сдал, твои проблемы?
Ну что ж ты такой проблемный?
Ну как так можно было?»
Смысл?
Reply
А когда делать? Если до экзамена то проблемные студенты могут быть видны и им действительно полезно оказывать доп. поддержку. Если во время экзамена - то условия должны быть стандартными в этом весь смысл. Если после экзамена то тут вагон вариантов что делать - пересдача, поддержка.
Reply
Leave a comment