Авансы поют романсы

Jan 10, 2022 15:43

У меня есть тэг "училковое", а этому посту можно было бы дать тэг "злобучилковое" хе-хе-хе.

В одной соцсети подписана я на аккаунт директора языковой школы предлагающей курсы популярного языка.

И там под одним из постов о красоте страны изучаемого языка кто-то ей пишет комментарий в таком плане: "Ах, ох, как вы красиво рассказываете, ах как замечательно было бы и мне знать этот ваш язык, у меня ж давняя мечта жить и работать в этой стране... Но не получается у меня его учить, начинаю я и сразу бросаю, и так уже несколько раз."

И дальше там еще выясняется, что автору комментария не нравится, что надо трудиться, не нравится зубрить слова или формы; поэтому она прокрастинирует... а потом на нее идет поток нового материала, она понимает что еще и прошлого не освоила, и все, бросает все это дело.

Это она все сама про себя честно рассказывает. И это не такая уж уникальная проблема. Цель нравится, а усилия по достижению цели совсем не нравятся. К тому же еще и привычка не верить в свой успех и быстро бросать уже выработалась и укрепилась. ( Я вот поэтому и писала в одном из своих подробных постов про мотивацию, что подумайте трижды прежде чем бросить даже то, что вам не очень нравится учить - потому что совсем неполезная это привычка, бросать учиться!)

Но владелица аккаунта ей в ответ пишет совсем в другом духе ответ, она пишет что-то вроде: "так это наверняка потому, что вам все это время попадались скушные-прескушные материалы! Вот Вы приходите к нам в кафе-мороженое Баскин Роббинсна курсы, у нас все по другому!".

И я конечно же прекрасно понимаю владелицу аккаунта-директора языковой школы. У нее аккаунт служит дополнительной рекламой своих курсов, поэтому естественно, что она сообщает всем "приходи ко мне учиться и корова и волчица" только то, что привлечет максимальное количество клиентов.

Более того, я сама не директор никаких школ, но пришла бы эта девушка ко мне в класс или даже на интервью перед тем как попасть в класс пришла бы, я бы тоже как добрый преподаватель постаралась бы ее обнадежить, что у нас все будет интересно, и на это раз у нее получится остаться.

Потому что вероятность того, что ей действительно попадались по жизни совершенно унылые материалы и курсы все-таки есть. Поэтому в профессиональной роли и когда передо мной конкретный начинающий студент, то я предпочитаю следовать принципу the benefit of the doubt - сомнения всегда в пользу человека а не против него. Я, правда, не стала бы напирать на уникальность своего подхода ( потому что в моем преподавании ничего уникального нет, вот такая я неоригинальная, ужас!) а скорее делала бы упор на "вот вы пришли сюда сейчас, наверное что-то новое появилось в вашей ситуации и отношении к вопросу, так что давайте настраиваться на успех."

Но это когда я на работе.

А тут в ЖЖ я вообще ничья преподавательница, и пишу как частное лицо с некоторой долей экспертных знаний. И вот как частное лицо я скажу уж совсем пессимистично: вероятность того, что в описанной выше ситуации именно материалы/курсы/школы/учителя были виноваты - ну оооооочень маленькая. И здравый циничный смысл мне подсказывает, что скорее всего никакие новые курсы и новые материалы такой студентке ничем не помогут, пока она сама себе не поможет.

Хотя вообще-то идея "Это не ты плох, это они все были неправильные!" в кратковременной перспективе мотивирует. Но только в очень кратковременной. Такая идея действует наподобие особой банковской ссуды выданной владельцу ненадежного бизнеса на недолгое время и под огромные проценты. Если у человека на самом деле вдруг на этот раз дело быстро пойдет в гору, удача случится, то он эту ссуду вернет и дальше у него все наладится. Но если нет ( и все понимают насколько второе вероятнее чем первое), то это повиснет на нем еще одним тяжелым грузом: "Сколько раз начинал, столько же раз и не получалось."

И с каждым таким "авансом" ситуация будет все тяжелее, а цель все несбыточнее.

Не очень радужно, зато правда.

училковое

Previous post Next post
Up