Вандер эврифинг и вандер нафинг

Mar 07, 2021 10:32

Каждый раз когда я открываю Нетфликс смотреть выбранные сериалы, мне в нос суют какой-нибудь трейлер-тизер. Как правило это то, что я смотреть точно не собираюсь, поэтому я даже не досматриваю, но вот на трейлере к "Ginny & Georgia" я застряла.
Из того что я увидела и прочла, сериал этот, похоже, бесконечно просто кондово ширпотребный, написанный и снятый на живую нитку побыстрее-побыстрее пока не поменялась повестка. Поэтому едва ли просмотр того стоит.

Но меня зацепила сцена выбранная для тизера: Джинни/Вирджиния, девочка лет шестнадцати или сколько там, оказывается первый день в новой школе. Учитель - белый мужчина средних лет, неприятной внешности - объявляет, что сейчас будет тест по одной из книг из списка который студенты должны были прочесть за лето (Пьеса Артура Миллера The Crucible) но что Вирджинии как новенькой можно не беспокоиться. Тут Джинни поднимает руку и выдает social justice warrior спич-анализ списка книг в котором из шестнадцати - "четырнадцать написаны мужчинами, пятнадцать белыми авторами" и как ее беспокоят подобные попытки образовательного учреждения ограничить ее мировоззрение и зю-зю-зю... Заканчивает она тем, что между прочим она прочитала пьесу Миллера и соответственно готова к их тесту, вот так вот! Класс удивляется, улыбается и восхищается, учитель багровеет от злости, но не находит что сказать.



Помимо унылой Woke-нутости этой сцены про которую мне уже даже скучно писать, здесь есть еще один типичный приемчик, который криво и глупо пытается завлечь зрителей-подростков.

Сцена в которой подросток-бунтарь низводит строгого, занудного или даже явно непедагогичного преподавателя, директора или еще какую нибудь authority figure всякими колкостями, неподчинением и откровенным хамством, а в конце вдруг демонстрирует блистательные знания и интеллект - это одно из клише фильмов и сериалов.

Вот утрированная его демонстрация в комическом скетче Кетрин Тейт

image Click to view



В тизере Ginny & Georgia эта сцена сделана топорно, но в мире качественного кинематографа это получается иногда забавно, и наверное призвано вдохновлять трудных подростков, но (сюрприз!) в реальности в 99.99% имеет место только первая часть, а вот до демонстрации блестящих знаний и интеллекта не доходит, потому что у подростка-хама их попросту нет.

У него есть много чего другого - трудное детство, тяжелая семейная обстановка, психологические травмы а иногда и заболевания, и так далее и тому подобное, и это все конечно же причины которые вызывают у педагогов и других профессионалов сочувствие и необходимость ему помочь, а не просто отругать, проигнорировать и отправить восвояси. Возможно у такого подростка даже есть значительный потенциал к учению, но это почти не проявляет себя, пока он или она заняты провокациями и перепалками с учителями.

Я уже однажды писала о самом запоминающемся эпизоде в моей карьере, когда одна молодая особа остроумно объяснила свои совершенно невероятные опоздания тем, что она очень умная, умнее всех остальных в группе, и за последние 15 минут урока может усвоить весь материал. При этом она второй год находилась в группе учившейся по программе, которую дети в английских школах проходят в 12 лет. И кстати и тот год она так и не закончила, потому что под конец ее исключили за угрозы сотрудникам в стиле "не зли меня, а то пришлю ребят с тобой разобраться."

Это конечно мой самый экстремальный пример, а большинство всех остальных были далеко не такими запоминающимися, и речь шла просто о подростках которым учиться английскому или математике или еще чему-то там было неинтересно, а интересно было играть с телефоном во время урока, притворяясь что телефона на самом деле нет, или дразнить соседей по парте или в соседнем ряду. Но ни в одном из эти случаев это не были студенты с прекрасными знаниями. Некоторые, очень немногие, могли быть остроумны. Помню как один молодой орел из одной маленькой но гордой европейской страны на мое требование перед тестом "Give me your phone" ответил "I left my phone at home". А потом, когда я буквально через десять минут поймала его проверяющего что-то в телефоне, объяснил "But my phone is at home. This is my friend's phone.". Я тогда посоветовала ему серьезно подумать о карьере юриста, а тест придти пересдавать в другой день. Но большинство даже и особым остроумием не отличались, а только обыкновенным отсутствием мотивации, или же желанием хотя бы кратковременно перетянуть внимание всех на себя, или еще какими-нибудь типичными старшеподростковыми закидонами.

Но в фильмах эти неприятные и неконструктивные, на самом деле, моменты становятся яркими сценами для протагонистов. А действительно умные и трудолюбивые студенты при этом совершенно не попадают под луч прожектора. Наверное потому что из реальной демонстрации знаний, как это обычно происходит в нормальной жизни, трудно сделать красивую сцену. Ну разве что устроить так, чтобы они с какого-то перепугу писали белыми мелками по стеклу?

училковое, КинематографФ

Previous post Next post
Up