КОНФЛИКТОЛОГИЯ: Временное правительство

Feb 27, 2014 16:12

Отечественная история дает некоторый набор исторических описаний, которые удобно использовать для иллюстрации современных событий. В частности, воспользуемся термином "временное правительство", которое пытаются легитимировать в Украине по факту свержения существовавшей власти. Любопытно, однако, что в отличие от Николая II, который подписал отречение от престола, Янукович до сих пор отказывается уйти в отставку. Более того, процедуры его импичмента тоже не были запущены, следовательно, в правовом поле он полномочия правосубъктности не терял. Вопрос, однако, в том, каким образом эти полномочия оказались в руках некоей в принципе заведомо нелегитимной структуры? Точнее, какова цена и вес этих полномчий, которые базируются только лишь на некоем "самоустранении" легитимного президента? Ведь даже откат к форме парламентской республике (образца 2004 года) мало что объясняет, ибо опять же способ этой "конституционной реформы" трудно называть юридически корректным.  Поспешность, с которой эта реформа была осуществлена, а также скорость, с которой работает "печатный принтер" новой ВР, тиражирующей никем не заверенные законы весьма двусмысленного характера (не согласованные с международными обязательствами), не добавляет этому органу, даже если признать за ним остатки легитимности, авторитета.

О необходимости соблюдения формальных процедур говорит хотя бы простое сравнение. Во время первого Майдана, когда был избран в итоге Ющенко, имела место ситуация, при которой были оспорены результаты выборов, и в итоге власть была легитимирована на уровне избирательного законодательства (единственная заковыка - третий тур, которые этим законодательством предусмотрен не был). Майдан 2.0, однако, осуществил делегитимацию власти буквально "на пустом месте" (вне избирательного законодательства), пренебрегнув результатами голосования на выборах президента (по которому полномочия ему делегировались до 2015 года). Что удивляться в таком случае тому, что "временное правительство" имеет фиктивные полномочия, которыми можно на региональном уровне пренебречь. И вопрос подчинения этому правительству зависит исключительно от личной лояльности местных сатрапов и местной правящей элиты (также возможны коррупционные и насильственные формы воздействия на неё). Собственно, попытки и.о. президента (некто Турчинов) раздавать указания, имитируя политические жесты правомочного субъекта, выглядят комично (особенно в свете его императивного тона). Чуть больший вес может иметь апелляция к международному законодательству и западным акторам обеспечения легитимации (на инфорационном, юридическом и военному уровне). Но и она собственно растворятся в потоке общей "юридической махновщины", когда любой социальный субъкт (в том числе неинститурализированный) может выразить свои притязания на властные полномочия.
Previous post Next post
Up