Помыть Москву непросто

Jun 26, 2015 11:01

На днях я посетил ГБУ "Автомобильные дороги" в теплой компании топовых блогеров.


Здесь нам рассказали о том, как организовано дорожное хозяйство, каковы новые веяния и технологии, а также развенчали некоторые мифы. Скажу сразу, что было очень интересно, и сложилось впечатление, что эта сфера идет в ногу со временем и использует все самое лучшее, что только есть.

Немного статистики: в настоящее время "Автомобильные дороги" - одна из крупнейших организаций дорожно-коммунального хозяйства по комплексному обслуживанию и содержанию автодорог. На содержании учреждения находится более 32 млн. м площадей городских дорог, и это примерно треть от общей площади московских дорог.
В ГБУ трудится около 17 тысяч сотрудников. Не надо думать, что все московские дворники и водители уборочных машин происходят из Средней Азии. Все сотрудники учреждения имеют российское гражданство, и проходят серьезную проверку при приеме на работу. Кроме того, предприятие готово предоставлять работу молодым специалистам, здесь проходят практику студенты московских ВУЗов, также ведется работа с Московским технологическим колледжем.

2. Первым делом нас повели в информационно-мониторинговый центр департамента ЖКХ. Здесь на информационной стене отображаются все сведения о том, что происходит на московских дорогах - пробки, ДТП, есть видео с камер наблюдения.


3. При желании карты можно детализировать. Кроме того, здесь есть информация о поступающих жалобах и интерактивный отчет о том, что уже исправлено, а над чем еще надо потрудиться.
На этой карте в режиме реального времени отображается положение всех служебных машин ГБУ.
Это поливалки, пылесосы, аварийки…автопарк предприятия насчитывает 2720 машин, к концу года их станет уже 3500.


4. Кстати, о жалобах. Около 5000 сотрудников предприятий ЖКХ снабжены телефонами с фотокамерами. Сюда им приходят жалобы, которые относятся к их территории. Они принимают их в работу, исправляют недочеты, а затем фотографируют результат и отправляют отчет. Обычный гражданин может отправить жалобу на портал "Наш город", и она сразу попадет куда нужно.
Надо признать, это большой прорыв в дорожном хозяйстве. Раньше подобную жалобу надо было писать от руки, подавать заявление в учреждение, где оно рассматривалось бы неделю, и только потом, может быть, было бы принято решение отремонтировать асфальт или нарисовать верную разметку. А теперь все делается буквально в течение одного дня.
Мы встретились с руководителем ГБУ Александром Орешкиным. В этой сфере он уже много лет, начинал он начальником ЖЭКа, а теперь возглавляет крупную компанию.


5.  Рассказали нам и об импортозамещении. Иностранная техника на российских дорогах не используется. На данный момент предприятие использует около 3000 единиц техники, вся она куплена или взята в лизинг за последние два года. Все машины оборудованы системой GPS, и отслеживаются на карте.
Особое внимание Орешкин уделил мифу о том, что московские дороги сильно уступают европейским по качеству. Есть специальная формула расчета долговечности дорожного покрытия, куда включается материал полотна и загруженность участка дороги. При одинаковых условиях немецкие дороги рассчитаны на 2,5 года эксплуатации, а наши - на три.
Как они сами себя называют - “центр по борьбе с двумя российскими бедами”.


6. В мини-музее нам показали, какой была дорожная техника в старые времена.


7. Я таких машин не застал, в мое время были ЗИЛы.


8. Поливальные машины, моющие, трактор "Беларусь" и машина-пылесос, которая обычно замыкает колонну уборочных машин.


9. Машина-пылесос разукрашенная под божью коровку.


10.


11.


12.


13. Маленькие машинки BUCHER активно используют на пешеходных зонах и на тротуарах.


14. Некоторые автомобили имеют двойное назначение, и используются для тушения лесных пожаров.


15.


16.


17. Нам показали технологию уборки московских дорог.


18. Направленной струёй воды всю грязь сбивают к обочине.


19. А потом проходит пылесос, который всасывает мусор, отброшенный к обочине. Мощность пылесоса такова, что способна засосать кирпич.


20. Бригада машин вышла на линию.


21. Специальная щётка для разделительных ограждений.


22. Спасибо пресс-службе и сотрудникам ГБУ "Автомобильные дороги" за интересный блог-тур!


2015





дорога, автомобили, Москва, ГБУ Автомобильные дороги, ЖКХ

Previous post Next post
Up