Тысячи солдат и офицеров, в 90-х годах занимавшихся восстановлением мира и порядка в Таджикистане, могут наконец-то получить статус ветеранов боевых действий.
"Я совсем не против дать всем льготы, но есть объективные обстоятельства, это в разы увеличит количество ветеранов, и Правительство на это не пойдет", - заявил депутат, политик, ветеран Афганистана, кавалер двух орденов Красной звезды Франц Адамович Клинцевич, не какая-нибудь тыловая крыса, а офицер из 345 ОПДП.
А не пора ли вам на отдых, Франц Адамович, после таких слов?
А еще говорят, что русские на войне своих не бросают, вы таким заявлением бросили около 25 тыс. солдат и офицеров героически выполнивших свой воинский долг.
Я уже давно освещаю как власти несправедливо обошлись со своими солдатами которые с честь выполнили свой воинский долг во время гражданской войны в Таджикистане.
И вот дело сдвинулось с мертвой точки.
По действующим нормам наделить человека ветеранским статусом можно только на основании документов, подтверждающих его героическое прошлое. Лучше всего если это - справка о нахождении военнослужащего в зоне боевых действий. Но солдатам и офицерам, воевавшим в Таджикистане, ее не выдавали. В их личных делах в лучшем случае делали пометку о "выполнении задач по охране конституционных прав граждан, восстановлению мира, поддержанию правопорядка, обороне таджикско-афганской границы, стабилизации обстановки, охране и обороне важных государственных объектов в условиях чрезвычайного положения и при вооруженном конфликте на территории Республики Таджикистан".
В 2011 году, когда участники тех боев все-таки добились упоминания южной "горячей точки" в Законе "О ветеранах", о формулировках мало кто задумывался.
А они-то и стали камнем преткновения при решении вопроса: попадает человек под особый статус или нет. Комиссии, уполномоченные разбираться с такими делами, нередко поступали формально - справки об участии в боевых действиях в Таджикистане нет, значит, и говорить не о чем. В итоге заветные корочки выдали лишь каждому четвертому претенденту на ветеранский статус.
Вот официальная статистика минобороны. С 2012 года, когда вступили в силу поправки в закон, из 6 500 граждан, обратившихся за получением удостоверения ветерана боевых действий в связи с выполнением боевых задач в Таджикистане, соответствующий документ получили только 1 500 человек. И это при том, что на особый статус могли рассчитывать как минимум 23 тысячи военнослужащих. Если говорить в целом, то мир в южной республике восстанавливали около 33,6 тысячи наших военных. Только по линии минобороны там служили больше 26 тысяч человек, еще 7 тысяч - по линии ФСБ. Правда, кто-то из них после Таджикистана заработал ветеранские корочки на Северном Кавказе и в Южной Осетии.
Восстановить справедливость в отношении других участников боев должен помочь новый законопроект. В случае его принятия чиновники лишатся возможности по-своему толковать закон, и оснований для признания человека ветераном боевых действий в Таджикистане станет гораздо больше. Например, для оформления заветных корочек будет вполне достаточно иметь соответствующую запись в военном билете.
Между тем известно, что во время кровопролития в среднеазиатской республике погибли или умерли 302 наших военных. Еще 384 россиянина получили в Таджикистане ранения, контузии и увечья. Им и семьям павших солдат государство оказывает материальную и социальную поддержку. Право на такую помощь теперь могут получить и другие участники тех боев.
Поправки в Закон "О ветеранах" предлагается ввести в действие с 1 января 2016 года.
Я все равно не верю в благополучный исход. Опять эти бумагомаратели что-нибудь да придумают. То им справки не те, то никак не докажешь, что был там.
2015