Здравствуйте! Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: Авиация, Армия. Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее. Фрэнк, команда ЖЖ.
Сталин принимал участие/решения и в обсуждении самолетов, и танков, и других типов вооружений. Вот как пример из мемуаров Шахурина:
Производство Ту-2 прекратили и начали готовиться к выпуску истребителей, как всегда, когда есть решение, в очень высоком темпе. А дней через двадцать приходит акт о фронтовых испытаниях туполевского бомбардировщика - объемистая прошнурованная книга с грифом «Совершенно секретно». Много подписей - летчиков, инженеров, командиров полка и дивизии. А сверху: «Утверждаю. Генерал-майор авиации М. Громов». Оценка самолета очень высокая.
Примерно часов в пять-шесть вечера меня вызвали к Сталину. Вхожу в кабинет. Сталин один. На длинном столе, покрытом синим сукном, лежит экземпляр акта испытаний Ту-2.
- Оказывается, хвалят машину. Вы читали?
- Да, читал. Зря сняли самолет с производства. И сколько я упреков от вас получил.
- И все-таки вы неправильно поступили,- вдруг сказал Сталин.
- В чем?
- Вы должны были жаловаться на меня в ЦК.
Сказал и пошел дальше по кабинету, попыхивая трубкой. Это
( ... )
Кстати, интересный факт. Один мой кент всю жизнь занимается/занимался военной археологией в Испании, все по самолетам. Так вот, он больше всего емнип нашел гильз от Шкасов, которые были стандартные винтовочные (ошибки тут быть не может, ибо он находил в месте обломков самолета). То есть не Шкасовские. Это я к тому, что испанцы очень часто жаловались за задержки ШКАСов, а я ему говорю: Илы за вылет выжигали до 1500 штук на две дудки и я не припомню особых жалоб по поводу задержек (хотя были наставления по короткой, средней и длинной очереди).
Он мне показывал стреляные гильзы, так емнип там не обычное пробитие каплюля (вмятина), а вмятина + борозды, все из-за дикой скорострельности ШКАСа.
И еще такой момент, он мне объяснил, что так, как они летали на средних и больших высотах, то они выхлоп выводили через крыло к пулеметам, для обогрева. Я уж подумал, что задержки могут быть также вызваны продуктами выхлопа. Хотя вот у нас такой практики не было, ничего не замерзало зимой (использовали правильную смазку). То есть может они думали, что
( ... )
Comments 21
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: Авиация, Армия.
Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.
Reply
Это что же, товарищу Сталину наврали?
Reply
Спасибо за бдительность, товарищ!
Виновные строго наказаны.
Ваш ИвАнов
Reply
Напоминает историю со Спитфайрами и Харрикейнами в Битве за Британию
Reply
- различные пулеметы у наших
- и-15 испанского производства
- и-16, потерянные в катастрофах из-за вредительства
Ну и меня удивил уровень документа. Обсуждение эффективности истребителей Наркомом обороны и Генсеком )
Reply
Приветствую, дружище!
Сталин принимал участие/решения и в обсуждении самолетов, и танков, и других типов вооружений. Вот как пример из мемуаров Шахурина:
Производство Ту-2 прекратили и начали готовиться к выпуску истребителей, как всегда, когда есть решение, в очень высоком темпе. А дней через двадцать приходит акт о фронтовых испытаниях туполевского бомбардировщика - объемистая прошнурованная книга с грифом «Совершенно секретно». Много подписей - летчиков, инженеров, командиров полка и дивизии. А сверху: «Утверждаю. Генерал-майор авиации М. Громов». Оценка самолета очень высокая.
Примерно часов в пять-шесть вечера меня вызвали к Сталину. Вхожу в кабинет. Сталин один. На длинном столе, покрытом синим сукном, лежит экземпляр акта испытаний Ту-2.
- Оказывается, хвалят машину. Вы читали?
- Да, читал. Зря сняли самолет с производства. И сколько я упреков от вас получил.
- И все-таки вы неправильно поступили,- вдруг сказал Сталин.
- В чем?
- Вы должны были жаловаться на меня в ЦК.
Сказал и пошел дальше по кабинету, попыхивая трубкой. Это ( ... )
Reply
Кстати, интересный факт. Один мой кент всю жизнь занимается/занимался военной археологией в Испании, все по самолетам. Так вот, он больше всего емнип нашел гильз от Шкасов, которые были стандартные винтовочные (ошибки тут быть не может, ибо он находил в месте обломков самолета). То есть не Шкасовские. Это я к тому, что испанцы очень часто жаловались за задержки ШКАСов, а я ему говорю: Илы за вылет выжигали до 1500 штук на две дудки и я не припомню особых жалоб по поводу задержек (хотя были наставления по короткой, средней и длинной очереди).
Он мне показывал стреляные гильзы, так емнип там не обычное пробитие каплюля (вмятина), а вмятина + борозды, все из-за дикой скорострельности ШКАСа.
И еще такой момент, он мне объяснил, что так, как они летали на средних и больших высотах, то они выхлоп выводили через крыло к пулеметам, для обогрева. Я уж подумал, что задержки могут быть также вызваны продуктами выхлопа. Хотя вот у нас такой практики не было, ничего не замерзало зимой (использовали правильную смазку). То есть может они думали, что ( ... )
Reply
спасибо
Reply
Reply
Leave a comment