Фирменные персонажи

Jan 30, 2009 22:52

   Фирменные персонажи в последнее время получают все большую популярность. В некоторых сферах использование персонажей является чуть ли не обязательной нормой. Чем же так привлекателен фирменный персонаж? Более ста лет назад некоторые компании решили создать своего уникального персонажа и возложить на него часть обязанностей по презентации товаров своей торговой марки. Симпатичные персонажи вносят большой вклад в формировании бренда, перенося часть общественных симпатий на саму компанию. Наличие фирменного персонажа поможет сделать рекламные акции более яркими и запоминающимися. Корпоративный персонаж делает образ компании более индивидуальным, более четким. Очень часто люди переносят какие-то поведенческие черты, ассоциирующиеся с персонажем, и на образ компании.

   Давайте ознакомимся с небольшой подборкой наиболее известных фирменных персонажей.

Пионерами в использовании вымышленного фирменного персонажа является корпорация «Мишлен». Основной ее продукцией являются шины, причем шины для всего, что можно только представить. Компанией был выдуман вымышленный персонаж Бибендум. Этот маленький белый человечек со временем стал больше чем просто корпоративным персонажем. И внес свой ощутимый вклад в формирование имиджа «Мишлен».




В прошедшем году журнал «Форбс» пришел к выводу, что герои рекламы шоколадного драже М&Мs - самые популярные рекламные персонажи в США. «Желтый» и «Красный» постоянно попадают в разные комичные ситуации из-за своих противоположных характеров. Качественная реклама этой компании сделала узнаваемость этих героев практически стопроцентной. Каждый видео-ролик своим интересным сюжетом и добротной графикой привлекает внимание потребителей всех возрастных категорий. Эти фирменные персонажи стали любимцами во многих странах.




В американскую десятку также вошли: тигрёнок Тони, продвигающий на рынке кукурузные хлопья, кролик с батарейками Энерджайзер, леопард Честер, который любит «Читос», и Рональд Макдональд.

Наименование «Энерджайзер» стало практически именем нарицательным. А неугомонного кролика узнают во многих странах мира. Но известно ли вам, что производство батареек «Эвереди» (Eveready) - старейшее в мире? В 1886 году Национальная угольная компания первой стала продавать сухие электрические батареи. Через 2 года Американская электрическая корпорация начала выпуск новых фонариков под названием «Эвереди». Потом эти две компании слились в одну, и появилась на свет «Юнион Карбайд Корпорейшн» (Union Carbide). И тогда же батарейки получили название «Эвереди» (всегда готов).
   Прошло несколько лет, и "Юнион Карбайд" решила начать продажу щелочных аккумуляторов. Для того, чтобы аккумуляторы отличались по названию от обычных батарей, им присвоили наименование «Энерджайзер».
   У «Энерджайзера» долго не получалось наладить эффективную рекламу. Но в то же время главный конкурент - компания «Дюраселл» (Duracell) запускает рекламу с группой игрушек, работающих на батарейках. Со временем все игрушки останавливались, а игрушки на «Дюраселл» продолжали работать. «Энерджайзер» предпринял контратаку. Рекламный агент фирмы выстроил батальон глуповатых с виду механических зайчиков, играющих на цимбалах. Они очень походили на игрушки «Дураселл». Но демонстрация зайчиков прерывалась появлением наглого, самоуверенного, розового зайчика «Энерджайзер», игравшего на барабане. Голос диктора говорил от имени «Дюраселл», что этого нахала сюда никто не приглашал.







Рассмотрим еще одного кролика. В этот раз от компании Nestle. Кролик Квики помогает создать ассоциацию между напитком и такими качествами, присущими процессу потребления, как: веселье, дух приключений, энтузиазм, дружба, любовь к «Несквику». Он неизменно сопровождает каждого ребенка, который пьет «Несквик». Квики примерно 11-12 лет, он живет в городе и обожает гулять с друзьями. Кролик-талисман впервые появился в рекламе продукта «Quik» в 1973 году под именем Quik Bunny. С того времени он кроме медальона (на котором раньше была буква «Q», а теперь «N») стал носить еще и одежду, которая меняется в зависимости от тенденций в молодежной моде.




Резюмируя, можно сказать, что удачный фирменный персонаж сослужит своему хозяину хорошую службу. Он будет верным помощником и возьмет на себя задачу донесения до потребителей эмоциональных посылов. Однако, опять же, корпоративный персонаж является всего лишь инструментом, помогающим вам сформировать ваш бренд в сознании ваших клиентов. Рассчитывать на то, что удачный персонаж мгновенно завоюет симпатию и принесет вам популярность, по крайней мере, наивно.

реклама и маркетинг

Previous post Next post
Up