Экспериментальная логистика

May 21, 2022 19:44

Пути заезда в Россию усложнились, но и во времена корономики, будем честны, тоже было несладко, особенно по первости. Так что не унываем и разведываем новые варианты. Я вот нахожусь на второй стадии опыта (сколько их будет всего, пока сказать однозначно сложно). Докладываю по порядку - вдруг кому пригодится.

Первый этап, успешно завершенный.

В апреле захотелось скататься в Омск по делам своим полутеатральным. Спланировала заезд через Хельсинки - по моим прикидкам я должна была внестись в славный город Питер на скоростном поезде "Аллегро". Все было даже разведано на личном опыте друзей, но вот незадача - поезд отменили.

Нас это, конечно, расстроило, но не остановило. Как говорит мой яндекс-навигатор голосом Гарика Харламова (я не подошла к вопросу выбора аудионастроек чересчур основательно): "Ладно, по-твоему поедем". Путем некоторых хитрых комбинаций вышла на т-чатик, где можно отыскать попутчиков для поездки на автомобиле в Россию из Финки, как говорят частенько петербуржцы. Есть, в общем, такие товарищи, туда-сюда рассекающие.

Несмотря на то, что я любитель разного рода приключений, некие сомнения все же меня терзали. А ну как меня по доброй питерской традиции таки расчленят во время пятичасовой езды-то? Анонимность ж полная, у телеги ведь. Но я решила отставить упаднические настроения и, подсуетившись, нашла водителя-девушку с кучей позитивных отзывов (понятное дело, что в особо навороченных схемах можно и не такое сымитировать, но, как говорится, кто не рискует..)

Отлично прокатилась, прямо с огоньком! Из минусов могу отметить только два:

1) Граница с ковидных времен закрыта на ночь (пока?). Это неудобно, если прилетать дешевым вечерним рейсом в Хельсинки. Потому как дорога удлинняется на эти дополнительные часы.

2) Неизвестно, сколько именно стоять на границе. Каждый раз небольшая лотерейка. Досмотр даже небольшого количества автомобилей занимает порядочное время - а о чем уж говорить, если их будет многонько скопившись.

В остальном - всячески рекомендую и советую.

Второй этап, все еще продолжающийся.

Как-то не улыбалось мне второй раз тратить ночь на дорогу, поэтому я решила испробовать новый метод - через пресловутую Турцию. Билет мой состоит из четырех рейсов, три из которых (три, Карл!!) авиакомпания уже поменяла. Меня это не сильно беспокоило до тех пор, пока стыковка не нарушалась. Но, естественно, такая удача не могла продолжаться вечно, и Пегас таки предложил мне путешествовать во времени - перенес мой стыковочный рейс на тот утренний час, когда я еще никак не могу сойти с трапа предыдущего.

Агрегатор, у которого я покупала билет, безмолвствует уже несколько дней - у заказа просто есть сиротливая пометка "ждем ответа авиакомпании". Стала искать выходы напрямую, куда бы поддержке Пегаса настрочить претензионное письмечишко. Но не тут-то было - эта компания, видимо, категорически не любит оставлять вырубленных пером следов и предлагает все вопросы решать через колл-центры с поминутной тарификацией звонка.

Некоторые не слишком сложные манипуляции с гугл-поиском привели меня, однако, к тому, что у них есть в наличии вотсапп-аккаунт - правда, там поддержка только на турецком. "Но не зря же тысячи человекочасов вложены в машинные переводчики!", - подумала я и ввязалась в битву с вотсапповским ботом.

Надо признаться, я не ожидала от чего-то, что велеречиво именуется "Help desk" такого извращенного издевательства. На мое обращение прежде всего автоматически пришли указания касательно ковидных ограничений. После чего у меня попросили разрешения на спам моей электронной почты - я решила, что, возможно, они будут слать через нее какие-то дальнейшие инструкции/новые билеты и тд, поэтому скрепя сердце санкционировала такое взаимодействие. Затем у меня таки затребовали номер бронирования. Вроде как ура? Но не совсем - в ответ мне просто пришло расписание моих рейсов и радостное пожелание хорошего полета. На этом бот закончился. Чувствую, борьба будет долгой и кровопролитной. =(

за жизнь

Previous post Next post
Up