Подано 5 инициатив.
Для всех крайний срок предварительной экспертизы - 05.01.2014
Посмотрим, пройдут ли инициативы хотя бы предварительную экспертизу.
1) Требование принятия ФКЗ "О конституционном собрании РФ"
Раздел инициативы: Государственное управление
Уровень инициативы: Федеральная
Учитывая востребованность применения системного подхода в управлении, мною проведен анализ действующей Конституции и выявлено отсутствие соответствия действующей Конституции требованиям науки менеджмент.
Для вынесения указанной проблемы на обсуждение, необходим созыв Конституционного собрания для рассмотрения возможности перепроектирования Конституции и проведения референдума.
Но, игнорируя текст действующей Конституции, глава 9, статья 134, действующая законодательная власть, лишила народ права на организацию внесения поправок.
Требую в кратчайшие сроки рассмотреть возможность принятия указанного в Конституции ФКЗ и созвать Конституционное собрание, включив в его состав специалистов в науке менеджмент.
Практический результат
Принятый ФКЗ "О Конституционном собрании", в числе участников собрания учтена необходимость присутствия профессиональных менеджеров, у народа имеется реальная возможность созвать Конституционное собрание и пересмотреть действующую Конституцию.
Варианты решения
Государственная Дума и Совет Федерации разрабатывают и одобряют текст проекта ФКЗ "О Конституционном собрании" с учетом требования реальности созыва Конституционного собрания и включения в его состав профессиональных менеджеров, Президент принимает ФКЗ и публикует его на сайте kremlin.ru
2) Требование отмены разделения полномочий глав местного самоуправления
Раздел инициативы: Государственное управление
Уровень инициативы: Федеральная
Во многих городах России незаконно приняты местные акты, позволяющие разделять полномочия главы муниципалитета. Появляются главы городов и сити-менеджеры.
Согласно ратифицированной в 1998 году Европейской Хартии местного самоуправления - такие действия местной власти недопустимы, это влечет к размытию ответственности главы муниципалитета и отсутствию управляемости.
Практический результат
Избирающиеся на территориальных выборах главы местного самоуправления конкретных территорий, несущие единоличную ответственность за местное самоуправление конкретных территорий.
Запрет создавать должности, которым делегируются полномочия главы местного самоуправления, запрет дублирования полномочий.
Варианты решения
Принятие поправок в 131-ФЗ, гарантирующих:
Избрание на территориальных выборах главы местного самоуправления конкретной территории, несущего единоличную ответственность за местное самоуправление конкретной территории.
Запрет создавать должности, которым делегируются полномочия главы местного самоуправления, запрет дублирования полномочий.
3) Запрет избирать мэра решением депутатов
Раздел инициативы: Избирательное право
Уровень инициативы: Федеральная
Во многих городах России мэров избирают голосованием местных депутатов.
Это влечет отсутствие персональной ответственности мэра перед избирателями и нарушает ратифицированную в 1998 году Европейскую Хартию местного самоуправления.
Практический результат
Нужно запретить выбирать мэра проведением выборов среди местных депутатов и вернуть прямые выборы.
Варианты решения
Внести изменения в 131-ФЗ, запрещающие местным депутатам выбирать мэра своими силами, и разрешающие прямые выборы мэров.
4) Требование корректировки методик оценки эффективности бюджетных расходов
Раздел инициативы: Государственная поддержка
Уровень инициативы: Федеральная
В России действуют некорректные методики оценки эффективности бюджетных расходов:
Для государственной власти по Указу Президента Российской Федерации No 825 от 28.06.2007 «Об оценке эффективности деятельности органов государственной власти Российской Федерации»;
Для местного самоуправления - Указ Президента Российской Федерации No 607 от 28.04.2008 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов».
На основании указов, Федеральное министерство экономического развития разработало методики, в которых содержатся неопределенности, позволяющие скрывать расходы на коррупцию в составе эффективных бюджетных расходов.
В результате, Счетная палата и Прокуратура не могут обнаружить неэффективные бюджетные расходы.
Практический результат
Эффективность бюджетных расходов должна рассчитываться по методике, учитывающей тезисы Управления по результатам и Бюджетирования, ориентированного на результат.
Бюджетные расходы должны оцениваться на предмет количественного и качественного эффекта для населения.
Для каждой должности государственного и муниципального служащего должны быть разработаны Ключевые показатели эффективности, по которому должна выстраиваться система мотивации.
Неэффективные бюджетные расходы, должны становиться объектом исследования Счетной палаты и Прокуратуры автоматически через оповещение казначейством.
Варианты решения
Должен быть разработан и принят Федеральный закон Об оценке эффективности бюджетных расходов.
Бюджетирование должно проводиться в соответствии с тезисами Бюджетирования, ориентированного на результат.
Каждая должность государственных и муниципальных служащих должна иметь ключевые показатели эффективности, на которых должна быть основана система мотивации, как и предполагает система управления по результатам.
Должен производиться учет и классификация затрат в соответствии с направлением расходов.
Для примера, прикрепляю работу по анализу методик оценки эффективности бюджетных расходов местного уровня администрации района, чтобы вы увидели, как в нашей стране скрывают расходы на коррупцию - глава 3.
Также, приведены показатели количественной оценки эффективности бюджетных расходов.
Эти формулы и методики должны применяться по всей России.
Обоснование некорректности действующих методик и предложение корректных формул расчета эффективности и процедур мотивации (файл).
5) Принудить местные власти к расчету обеспеченности парковочными местами
Раздел инициативы: Жилищно-коммунальное хозяйство, УК, ТСЖ.
Уровень инициативы: Федеральная
Местное самоуправление не планирует обеспеченность населения парковочными местами - этой статьи нет ни в градостроительном кодексе, ни в документации по благоустройству.
И так в каждом городе. Если благосостояние нашего народа растет, и количество автолюбителей тоже растет год от года, в среднем на 20%, то те места, что у нас есть сейчас - уже через год окажутся дефицитными, а каждый пятый автомобиль будет некуда ставить.
Это с одной стороны выгодно для государства - как источник сумм штрафов.
А для граждан - невыгодно, грабительские эвакуаторы упорно увозят некорректно припаркованный транспорт. А как его парковать - если мест не предусмотрено и не планируется?
Ситуацию срочно нужно исправлять.
Практический результат
Ежегодная инвентаризация парковочных мест.
Планирование создания парковочных мест с учетом тренда и естественного увеличения автолюбителей среди населения.
Варианты решения
Внесение поправок в 131-ФЗ, вменяющие местному самоуправлению производить расчет и планирование обеспеченности местного населения парковочными местами.