"Россия вспрянет ото сна..." - пора: будильник прозвенел!

May 13, 2013 18:26

"Если бы перед моим рождением Господь Бог сказал мне: Граф! Выбирайте народ, среди которого Вы хотите родиться! - я бы ответил ему: Ваше Величество, везде где Вам будет угодно, но только не в России...! И когда я думаю о красоте нашего языка, когда я думаю о красоте нашей истории до проклятых монголов, мне хочется броситься на землю и кататься в отчаянии оттого, что мы сделали с талантами, данными нам Богом!" А. К. Толстой

Я благодарен Господу за то, что рожден в России. Солидарен с А.К. в том, что талантов в России сторонятся: из-за прозорливости. Спешим мы, талант у нас в руках горит - как сердце у Данко, - хотим его людям отдать - на радость, а получается - что на растерзание. Богатырь вырос, созрел, очухался - хочет Богоугодное дело возделывать.

Итак, Господь, мы уже давно обсудили всё, что я сейчас опубликую.

Чтобы в России был порядок, нужно посеять семя порядка, полить его кровью и потом учеников, вскормить их благами праведной жизни - только тогда появятся проводники визии, или фоллоуапперы, то есть те, кто и будет визию в жизнь претворять.

Сейчас их нет, равно, как нет и той идеи, которая могла бы помочь управленцам эффективно управлять. Но это на будущее - когда уже в России будет порядок, или хотя бы его семя, попадет на благодатную почву.

Всем известно, что для любого процесса есть требования, при которых процесс имеет шансы на проистечение: условие необходимости чего-либо, и условие достаточности чего-либо.

Для того, чтобы системное мышление прорвалось во власть и наделало там нужных изменений - а ненужных изменений делать не нужно, потому важно сразу ограничить эту свободную волю, и не просто так, словами, а целиком описать дозволенную деятельность, под гарантию руководителя, описать недозволенную деятельность, что уж точно запрещено делать, под личную ответственность руководителя. Самое первое условие для любых коренных изменений. Срок на изменения дать, исходя из того, какова окажется действительная ситуация. Силы на изменения направлять соразмерные с силами на противодействие, ибо, власть и народ - есть единое: разделенное ценностями. Чтобы ценности перестали соблазнять, нужно их отделить от государственного долга. Заранее.

Итак, на старости госуправления всплыла снова идея о том, что нужно собрать некую группу профессионалов, и поручить им исследование, а затем и разработку практических рекомендаций по усовершенствованию государственной власти.

Внедрение рекомендаций - весьма сложная задача, скорее всего, я бы на эту группу лиц возложил и задачу внедрения, но из-за сложности, и возможного саботажа со стороны действующей власти, пока разделил бы теорию и практику, но подчеркнул важность именно практических рекомендаций.

С чего нужно начать?

Я бы начал с того, что указал на схожесть основного закона страны с плиткой в мозаике. Кроме того, в мозаике есть целый порядок расположения таких плиток:
  1. Назначение/Цель
  2. Область применения
  3. Термины и определения
  4. Основной раздел
  5. Ответственность
  6. Документация
  7. Обучение
  8. Критерии оценки
  9. Ссылки
Это структура стандартного документа. Но нам такое не подходит! Как надо.

В основе государственного управления должны быть законы. Первый раздел Конституции РФ, глава 1, Статья 1, ч.1.
Российская Федерация - Россия есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления.

Нуждается в корректировке.

Политика и любые политические инсинуации в основном законе страны - запрещаются.

Демократия - есть власть лиц, обремененных собственностью, в целях защиты этой собственности от экспроприации - вот такая трактовка смущает.
Республика - форма государственного правления, при которой все >высшие органы государственной власти либо избираются, либо формируются общенациональными представительными учреждениями (например, парламентами, а граждане обладают личными и политическими правами.

Как видите, в этих определениях уже скрыты, а в первом и открыта, неоднозначность трактовки. Этого нужно избегать.

Причем, демократия - есть не просто власть, а термин из прошлого - соответственно, всё связанное с этим термином переходит и в настоящее. И роли для обратной связи с государством были определены чёткие: патриции и плебеи - демос, тираны, патроны и клиенты... Даже в Древние времена была демократия - только демос был отделен от охлоса, через ступени достижения такого права. Получается, что и роли перешли в настоящее. В древности принималось, что все социальные роли нуждаются в определении. И определялось: порядок приятия роли, передачи, принуждения к исполнению роли, навязывание роли, отчуждение ролей. Социальный кодекс в России был признан нужным, обещан, но так и не разрабатывался.

Что такое форма правления?

Форма правления в узком смысле - это собственно организация высших органов государственной власти (способ организации верховной власти в государстве).
Форма правления в широком смысле - это способ организации и взаимодействия всех органов государства.

А, если мы отказываемся от политики, как от неконкретного и манипуляционного инструмента, в пользу менеджмента, то зачем нам в Конституции устанавливать многообразным и расплывчатым то, что может иметь только один рациональный вид? Нужно конкретизировать.

Много видов форм правления может быть, из 190 государств 80% - именно республики. Но, оставшиеся 20% нам как бы намекают, что республика - не рациональная форма правления.

Много видов форм правления может быть, но есть такая, которая не является компромиссом. Компромисс - одинаково неудобный для всех вариант.
И нужен 1 рациональный. Нужно сделать!

Форма правления показывает:
  • как создаются высшие органы власти в государстве,
  • их структуру,
  • какие принципы лежат в основе взаимодействия между государственными органами,
  • как строятся взаимоотношения между верховной властью и рядовыми гражданами,
  • в какой мере организация органов государства позволяет обеспечивать права и свободы граждан.
Если на все эти вопросы дать адекватные ответы, то они представят стройную систему - которую и нужно положить в основу современного государства.

Прямо с первой главы, первой статьи первого закона страны и предлагаю начать.

Как бы Вы предложили структурировать конституцию? Как изменить тезисы её статьей?

Previous post Next post
Up