10 вопросов и ответов про автостоп

Sep 17, 2014 18:37



Автостоп, как явление существует очень и очень давно, еще всякие битники и хиппи перемещались по городам, странам и континентам с рюкзаком и с гордо вытянутой рукой и оттопыренным вверх большим пальцем. В этом посте я не собираюсь пускаться в романтичные россказни или читать лекцию об истории автостопа, да и автостопные байки рассказывать тоже не буду (это дело мне больше нравится делать в реальности, сидя где-нибудь с друзьями на кухне с кружками чая). Я просто отвечу на вопросы, которые мне часто приходится слышать от тех, кто узнает, что я катаюсь таким образом.



«Как ты докатился до этого? Как так получилось, что ты катаешься автостопом?»
Отвечаю: Однажды меня позвали поехать на один прекрасный фестиваль под названием «Пустые холмы», я сразу согласился, а потом обнаружил, что финансов мне хватит только на дорогу туда. Отказываться было уже поздно, да и совсем не хотелось, поэтому с мыслями из серии «что-нибудь придумаем на ходу», я собрался и поехал на фест. Фестивальные деньки пролетели быстро, а вопрос с дорогой домой с фестиваля решился легко: я познакомился с парнем, что живет в соседней области и мы вместе поехали автостопом в сторону дома. А через месяц, после возвращения с фестиваля я поехал таким же образом на море.
Пара фоток с фестиваля.
1.


2.


Первая поездка на море, Большой Утриш
3.


«Давно ли ты так ездишь?»
Поездка, на тот фестиваль была в 2008 году и с тех пор хотя бы раз в год я катаюсь так. То есть получается можно сказать у меня шесть лет стажа в автостопе)

«Где ты успел побывать, путешествуя автостопом?»
Достаточно сложно ответить на этот вопрос, так как не все поездки имели столь четко поставленную цель , как доехать до какого-то города, не раз и не два поездки имели в виде конечной точки какие-то размытые описания или координаты навигатора, допустим, как это бывает с фестивалями. Но если именно перечислять города, то получается следующий, достаточно скромный список городов: Волгоград, Элиста, Москва, Нижний Новгород, Анапа, Липец, Новороссийск, Великий Новгород, Санкт-Петербург, Мурманск, Калуга, Тверь.
«Кто чаще подвозит во время путешествия: дальнобойщики или легковушки?»
По моим примерным подсчетам получается примерно одинаковое количество дальнобоев и легковушек. Водители легковых машин, как правило, берут больше днем, а грузовики подвозят чаще ночью. Так же у легковых машин огромный плюс в большей скорости, но часто такие машинки подвозят на незначительное расстояние (те самые «локалки»), а грузовики если уж взяли, то надолго, но медленнее.
4. Веселые немцы-путешественники, что как-то подвозили меня.


5. Шикарный «американец», практически дом на колесах.


«Что ты ешь в дороге?»
Вариантов поесть два: от придорожных кафе до готовки на костре или горелке где-нибудь в леске, недалеко от трассы. Если питаться в придорожных кафе, то стоит ориентироваться на количество дальнобойщиков около этого заведения или если ехать вместе с ним, то просто попросить совета, как правило, эти ребята знают хорошие кафе с адекватными ценами и вкусной едой.
6. Пикник на обочине, где-то около Тамбова.


«Где ты ночуешь во время путешествия?»
Опять же и тут несколько вариантов: если ночь застала в кабине или салоне машины, то я скорее всего  не сплю, а общаюсь с водителем, ну а если где-то завис и никто не берет, то палатка и спальник в помощь мне!
7. Смазанное и сонное фото. Ночь около машины, в кабине оказалось всего одно спальное место и мы, чтобы не мешать водителю просто поставили палатку рядом, а через четыре часа, как и договаривались, продолжили путь.


8. Путешествие этого года. Я просто расстелил свой спальник  и пенку в фургоне. И кстати отлично выспался, в отличие от водителя, который потом долго материл неудобную для ночевки кабину.


9. Ночь в гамаке. Новгородская область.


«Сколько денег ты тратишь на путешествие?»
В этом году на путешествие, которое заняло две недели, я потратил чуть больше четырех тысяч рублей. Учитывая, что за проезд между городами мне платить не надо, то основная масса денег уходит только на питание и на проезд в городе, куда приезжаешь.
«Опасны ли такие путешествия?»
За все путешествия  у меня не было ни одной ситуации, которая закончилась бы для меня чем-то плохим. Самые неприятные ощущения остались только от одной встречи с полицейскими, тогда еще милицейскими, на трассе в Ростовской области. Там у меня имел место примерно такой диалог: «не страшно ездить так? П##ды не давали» -«не страшно, не давали» -«а может тебя отп##дить тут, а?». И знаете, стоя на пустой трассе в окружении каких-то полей и смотря на злобно улыбающегося мне правоохранителя, мне стало страшно…  Но даже эта ситуация как-то сама разрулилась легко и без физических травм у меня.  
«Ну, хоть нож или баллончик-то с собой возишь на всякий случай?»
Нож я, конечно, беру, но не для защиты, а как штуку очень и очень нужную в готовке пищи, так что лежит он где-то на дне рюкзака. Баллончик с газом как минимум не эффективен в машине (ну толку-то от того что я и мой «соперник» будем вместе отравлены газом?). А вообще я думаю, что если бы у меня с собой было что-то для самозащиты, то скорей всего произошла бы какая-нибудь гадкая ситуевена, где пришлось бы использовать это самое средство. Знаете, как там, у Чехова про ружье в первом акте?
«А что надо, чтобы поехать автостопом, дай совет?»
Самое-самое нужное для такой поездки - это желание. Если очень хочется, стоит просто попробовать!  Ну а если говорить про вещи, то список вещей меняется в зависимости от дальности поездки, но главным для меня минимумом всегда будет паспорт, атлас автодорог и спальный мешок.


Вот такие вот вопросы я слышал чаще всего и постарался честно ответить на них. Если есть у кого-то еще какие-то вопросы, то рад буду ответить на них в коментах. А у меня тоже есть один вопрос, к тем, кто читает меня: а вы пробовали кататься автостопом?

инстаграм, фотки, графомания, автостоп

Previous post
Up