Псковская область. Поселок Струги Красные. Изумительное озеро Песчаное

Aug 24, 2024 14:16

В одну из летних пятниц мы отправились изучать Псковскую область и ее природу. Нашей целью стал поселок Струги Красные, районный центр. Там нас ждали  чудесные озера и красивые хвойные леса. А еще в поселке мы увидели три церкви, несколько памятников и пару старинных домов. Место оказалось очень интересным и приятным! Мы обязательно сюда в будущем вернемся -  потому что природа здесь действительно волшебная! И уверен, что читателям моего блога тоже захочется побывать здесь после прочтения моего рассказа.

До поселка Струги Красные из Петербурга можно добраться двумя способами. Есть прямой поезд - Ласточка на Псков. Но туда летом просто нет билетов, все раскуплено за несколько недель. И есть второй вариант - доехать с пересадкой через Лугу. Так мы и делаем. Садимся на Ласточку до Луги.

Тут свободные места есть всегда.

Мы решили приехать не впритык, а за два часа до дизеля, чтоб погулять по Луге немного, так день окажется интереснее. От станции идем налево. Проходим через католическую церковь, построенную до революции

Дошли до популярных местных родников. Это родники на реке Наплотинке. Они облагорожены - берег укреплен каменной стенкой, вода выходит из трубы, к родникам сделаны дорожки. За этим родником подальше есть и более дикие ключи, без каменной стенки, они выходят из песчаного обрыва. Там тоже можно набрать воды. Поток местных жителей с пустыми бутылками непрерывный - родники пользуются большой популярностью

Дорожка вдоль реки Наплотинки

Гуляя по Луге, встретились с местными жителями

Зашли посмотреть на Лужский пляж. Хотел оценить его благоустройство. Очень понравилось! Есть зоны для приготовления шашлыков, беседки, детские площадки, качели на берегу, спортивные площадки

Все сделано грамотно, на все вкусы и запросы. Круто! Другим городам надо у Луги поучиться!

Спуск к воде. Луга красивая и приятная река.

Вернулись на вокзал. Там уже подали дизель Луга - Псков. ДТ1 - поезд, который может идти и при помощи электрического двигателя, и при помощи дизельного, что делает его универсальным. От Луги до Пскова нет проводов, поэтому там он идет на дизельном двигателе.

Люди стали активно набиваться в салон. Этот поезд самый лучший поезд, чтоб попасть в разные места Псковской области - в районные центры Плюсса и Струги Красные, а также в различные деревни. Кроме того, на этом поезде едут и в разные садоводства Лужского района.

Выходим в Стругах Красных. Станция большая, хотя и довольно бедненькая. Вокзал не используется по назначению, какого-либо благоустройства нет.

Идем гулять по поселку. Дошли до старинной церкви, построенной до революции. Ее недавно реставрировали, поэтому выглядит как новая, хотя построили ее еще в 1905 году.  Это церковь Успения Богородицы

Зашли внутрь

Дошли до центра поселка. В Стругах есть два дома, построенных еще во времена Российской империи. В одном из них мясной магазин. Дом легко узнать по стенам розового цвета

Напротив еще один старый дом похожего оттенка. Он тоже построен до революции

Место для рекламы

Памятник Сергею Мироновичу Кирову - хозяину Ленинграда и Ленинградской области. Псковская область до войны была в составе Ленинградской, поэтому Киров управлял и ею. В 1934 году Киров был убит на рабочем месте. В народе закрепилось стойкое мнение, что за этим стоял Сталин, который испугался его растущей популярности. Многие историки считают, что это мнение близко к реальности.

Герб поселка. Вообще, тут много местной символики, в Стругах любят свой поселок и гордятся им. И это проявляется не только в символике - здесь чисто и опрятно

Танк ИС-3 на постаменте. Могучая машина.

Самая глупая табличка с адресом из всех, что я видел. Ж Революции - это что? Жен Революции? Жоп революции? Лишь пройдя дальше, можно на другой табличке узнать полное название улицы - Жертв Революции.

Очень красивая дорога к озеру Песчаному.  Когда идешь по такой красоте, сразу понимаешь, что впереди тебя ждет сказка!

И вот она , местная жемчужина! Прекрасное озеро Песчаное!

Вода очень чистая и прозрачная, по берегам песчаные холмы, заросшие соснами

Пляж довольно аккуратный. Было немного мусора, который я собрал в пакет и донес потом до помойки. Но для пика жаркого лета это маленькое количество. Видно, что местные жители в основном заботятся о чистоте и любят свое красивейшее озеро. Народ в основном тоже на пляже приличный. Была одна машина с музыкой вдали от воды - но музыка была включена не очень громко, мы ее почти не замечали. Никто не делал у воды шашлыки, не ругался матом и не пьянствовал. Очень приятное место для отдыха!

Чистая и прозрачная вода

Красотища! Мы с удовольствием полчаса здесь купались

Вид на озеро с холмистого берега

А за холмом такой вот красивый лес с ягодами. Круто, что прямо у центра поселка можно окунуться в природу. Местным не надо никуда ехать - пару минут прошел, и вот тебе и лес, и чистое прозрачное озеро!

Вид с другого берега. Замечательное место!

Отдохнули на озере, пошли гулять дальше. Это Собор Георгия Победоносца. Построен в 2005 году.

Храм большой, но был закрыт. И мы не поняли, действует он или нет. Рядом не было замечено никакой активности.

Рядом стояла еще одна церковь. Деревянная, очень красивая, гармонично вписана в лес.

Это церковь Любови, Надежды и матери их Софии. Построена в 1991 году.

В то время Успенскую церковь, которую мы видели в самом начале, еще не вернули верующим. Поэтому для нужд православных построили этот красивый храм на окраине поселка. Сейчас верующие ходят наверно все в тот старый храм, а этот оказался уже не так востребован. Поэтому есть ощущение, что он редко используется. Хотя церковь самая красивая из всех трех, что есть в поселке. Особенно стоит обратить внимание на каменную облицовку нижнего этажа, на изящные двери.

Переходим железную дорогу. На Псков идет только одна колея, второй путь запасной, нужен наверно для разъезда поездов на станции. Видно по заржавевшим рельсам, что используется он редко.

За железной дорогой начинается красивый лес

Леса вокруг поселка очень приятные. Светлые, сухие, гулять очень комфортно. Тянутся лесные массивы очень далеко, поэтому можно здесь планировать многодневные дальние походы. Я считаю, что у Струг Красных очень большой туристический потенциал, тут вокруг много природных красот - бескрайние леса, множество озер. Можно приезжать много раз, намечая себе разные новые маршруты.

А вот и грибы! Вдоль лесной дорожки мы нашли много маслят.

Выходим на берег озера Черного.

Берега его очень живописны. Пейзажи годятся для того, чтоб делать красивые открытки или плакаты.

Красота! Как приятно видеть природу, которая не испорчена человеком. И это озеро прямо на окраине поселка, а при этом никто его не застроил, лес вокруг него тоже остался цел.

Берег , куда мы сначала вышли, зарос травой. И для купания мы выбрали другой берег, где на карте был обозначен местный пляж. Идем по очень приятной лесной дороге в сторону пляжа.

А вот и пляж! Он представлял собой поляну с парой скамеек. Была и кабинка для переодевания. Ну и ладно,зато никого нет, только мы и природа. Красиво и уютно.

Единственный заход в воду. Вода тут не такая шикарная, как в Песчаном озере - она мутная, непрозрачная. Но в жару хорошо помогала охладиться. На дне песок, лишь местами небольшая примесь ила. Поплавали тут неплохо, наслаждаясь тишиной и видами природы

Пляж и пейзаж

Красивое озеро. Смотришь на него и успокаиваешься

Местный житель пришел на нас посмотреть. Сфотографировали его и отпустили.

Дизель из Пскова вернулся на станцию. Сядем и поедем обратно в Лугу.

Людей в воскресенье возвращается много. Основной поток - дачники, которым в Луге нужна электричка на Петербург. Но сидячих мест хватило всем.

В Луге после прибытия дизеля есть две электрички до Петербурга. Одна через 4 минуты, другая через полчаса. Депрессивная толстая тетка с тележкой , которая сидела в поезде, убеждала нас, что на первую электричку успеть невозможно. Но мы ей не поверили, и правильно сделали - без проблем успели пересесть в нужный нам поезд

Там прошли в первый вагон, где никого не было, и комфортно доехали до Петербурга. Вот так одним днем без особых сложностей мы смогли съездить из Петербурга в Псковскую область.

Если вам понравился материал в моем блоге, то можете отблагодарить немного, перечислив небольшую сумму  на мою карту! Она привязана к телефону 8-921-7558379.

Это будет мне знаком, что мои материалы интересны людям. Буду благодарен за вашу поддержку в наступившие трудные времена!

Подписывайтесь на мой блог, читайте про красоты России и про ее историю!