Новгородская область. Станция Песь, Хвойнинский район. Озеро Емецкое.

Aug 15, 2024 03:44

Хвойнинский район Новгородской области - глухая окраина региона, где сами новгородцы вряд ли бывают. Название района намекает на то, что здесь много хвойных лесов, поэтому мне давно сюда хотелось поехать. Я наметил себе несколько интересных мест в этих краях, и первым решил посетить поселок с необычным названием Песь. Я ожидал здесь увидеть красивую природу и густые леса - и мои ожидания полностью оправдались, после этой поездки хочется сюда ездить еще и еще! Природа здесь действительно шикарная - не хуже Карелии! Итак, смотрите фотографии поселка Песь и его окрестностей. И читайте рассказ о том, как мы смогли съездить туда из Петербурга и вернуться за один день.

Путешествие у меня начинается от станции Обухово, а мои спутники сели на Московском вокзале. Сначала мы едем на электричке Санкт-Петербург - Будогощь до станции Кириши. Именно там мы пересядем на проходящий через нее дизель Новгород - Пестово, который делает невероятно длинный маршрут, объезжая несколько районов Новгородской, Ленинградской и снова Новгородской областей. На станции Будогощь тоже можно в него пересесть, так как участок Кириши - Будогощь общий у нашей электрички и дизеля, но лучше садиться в Киришах, чтоб занять в вагоне хорошие места. Ехать до Киришей нам два часа, а на дизеле потом - еще два с половиной часа, вся поездка занимает около пяти часов в одну сторону. Это самое длинное и сложное путешествие пригородными поездами из тех, что мы пробовали. Добавлю к этому и то, что дизель ходит не каждый день, а только в понедельник, среду и пятницу. Но летом пятницы у нас свободны, и поэтому мы можем на него попасть.

Кириши. Посадка в дизель Новгород - Пестово. Я думал, что утром в пятницу людей будет мало - обычно дачники едут вечером, после рабочего дня. Но я был неправ - людей на станции было прилично.  Многие, как  и мы, ехали сюда из Петербурга, чтоб сделать пересадку.

Многие вышли на крупных остановках Анциферово и Неболчи. Салон вагона постепенно пустел. Вот так выглядит первый вагон в дизеле ДТ-1.

Станция Песь. Пассажиры выходят на низкую платформу. Основной контингент в этих поездах - бабульки с тележками и мамы с детьми. Всем им довольно тяжело справляться с таким спуском и подъемом.

Дизель ушел в сторону Пестово. Через 4 часа он вернется, и за это время нам все надо здесь изучить.

Автор блога на станции Песь.
Первая ассоциация у меня была с псами. Казалось, что здесь живут псы - отсюда и название. Но на самом деле Песь означает "песок". Здесь действительно песка много - почвы песчаные, в отличие от Новгорода, где больше глины. Именно поэтому тут хорошо растут сосны, в лесах сухо и красиво, а природа напоминает Карельский перешеек.

Недавно я писал о поездке в Батецкую. Там поселок был опрятный и ухоженный. Здесь все скромнее. Большая часть поселка выглядит депрессивно. Много домов в заплатках. Здесь половина постройки с рухнувшей крышей

Автомобиль спрятался в кустах. Судя по густым зарослям вокруг него - он уже никуда не поедет

Частично завалившийся вбок забор. И участок перед ним, который уже зарос травой. Это типичный пейзаж в Песи.

Стволы деревьев на окраине поселка.

Большинство поселков Хвойнинского района возникли благодаря добыче леса. Кстати, леса вокруг прекрасно сохраняются и по сей день, хотя лес тут рубят еще с начала 20 века. Вот наглядный пример, как грамотное использование лесных ресурсов позволяет сохранять природу - в отличие от Ленинградской области и Карелии, где массово можно наблюдать хищные вырубки лесов, после чего остаются сплошные пустыри.
Я читал подборки старых газет, которые выпускались в Хвойнинском районе. Все они были посвящены жизни лесорубов. Заготовка леса была основой существования района. Судя по всему, жизнь была грубая и суровая. Однако поселки все же развивались - строились школы,детские сады, было много рабочих мест. Сейчас что-то осталось от прежних времен - но в сокращенном размере.

Захоронение погибших во время Великой Отечественной войны

Здесь видно, что на фронте погибали целыми семьями. Одинаковые фамилии и одинаковые отчества - это значит , что ушли и не вернулись на фронт три брата. И таких примеров на плитах можно прочитать много. Войны это чудовищно.

Деревянный храм в центре поселка. Новый, но красивый, в старинном русском стиле. К сожалению, это единственное красивое здание на весь поселок. Невольно закрадывается мысль, что чем хуже жизнь, тем роскошнее храмы - как единственное утешение в таких ситуациях. Но лучше все же будем думать о его красоте! Дальше несколько фотографий церкви.

Благоустроенный небольшой сквер в центре поселка. Стильно! Необычно для сельской местности

Поселковый магазин. На крыльце с важным видом сидел кот

Покупателей все равно нет - поэтому можно сидеть и размышлять о сложной судьбе нашей Родины...С этим котом мы еще столкнемся в конце нашей прогулки

Пошли смотреть место на реке,обозначенное на карте как пляж. Почему-то нам тут посреди лета запрещают выход на лед

Это река Песь. Очень приятные на ней пейзажи!

Пляжа настоящего нет, есть лишь полянка для отдыха, возле которой были небольшие мостки, место для костра и скамейка. Но я отметил, что вода в реке прозрачная, заход в воду хороший - купаться вполне можно

По реке Песь и получил свое название поселок.

Дальше мы уходим в лес, чтоб дойти до озера. Леса здесь шикарные! Бесконечные сосновые боры. И полное отсутствие людей - только пение каких-то диких птиц.

Я уже писал, что природа здесь очень напоминает Карельский перешеек. И вот тому пример - густые заросли брусники.

Ягод брусники было уже много. Леса пустые, людей нет, ягоды собрать некому - поэтому все дары природы достались нам. По пути удалось съесть много ягод - и брусники, и черники, и голубики.

Мы вышли на берег озера, которое называется Емецкое. Второе название - Покромское. Ни первое, ни второе названия понять современному человеку уже нельзя. Что они значат? Может местные прочитают мою статью и прояснят? А озеро - великолепное!

Идем на главный пляж озера.

Здесь много песка.

В Ленинградской области невозможно представить ситуацию, когда возле большого поселка есть летом большое озеро, а людей на нем нет. Обязательно будет машина или палатка на берегу, какие-то люди. А здесь - вообще ни одного человека! Ничто не нарушает красоту природы, ни один чужеродный предмет не вторгается в пейзаж! Это просто чудесно!

Озеро большое, красивое. И - никого! Вся природа в этот день принадлежала только нам!

Пейзажи тут очень красивые! А само озеро - очень приятное!

Мы искупались и на большом пляже, и на соседнем. На большом песчаном пляже заход в воду был более жесткий - на дне были небольшие камешки. А на соседнем маленьком пляже наоборот, на дне был только идеальный ровный песок. Озеро мелкое, дно почти плоское,глубина нарастает очень медленно. Детям тут хорошо купаться. Вода с торфяным оттенком, но не мутная, чистая.

А дальше просто смотрите 10 фотографий этого красивого озера

Обратно мы шли другой дорогой, но все так же по красивейшему лесу. По пути собирали грибы и ягоды

А ягод тут просто невероятно много!

В поселке мы вновь встретили кота. Теперь он уже не сидел с важным видом. А подошел и стал мурлыкать!

Ну раз кот так хорошо исполняет свои кошачьи обязанности, надо его покормить. Зашли в поселковый магазин. Я купил коту пакетик кошачьего корма. Кот с радостью его съел.

Ровно к моменту посадки в наш дизель пошел дождь. Бог нас хранил - придерживал тучу до того момента, когда нам уже надо было уезжать.

Едем обратно в Кириши. В окне видно много станций с необычными названиями. Особенно бросается в глаза эта, которая называется "Водогон". Поискав информацию в интернете,  я понял, что название связано с тем, что тут была пробурена скважина. Вода била фонтаном из земли - отсюда слово "Водогон". Сделано это было для заправки водой паровозов.

На станции Будогощь поезд стоял 10 минут. Можно было выйти и размять ноги. Сфотографировал наш дизель и электричку, которая через час после нас отправится до станции Обухово.

Выходим в Киришах и пересаживаемся на электричку до Петербурга.

В пятницу вечером в Петербург мало кто едет - поэтому вагоны пустые. В тишине и комфортных условиях мы вернулись обратно в Петербург

Если вам понравился материал в моем блоге, то можете отблагодарить немного, перечислив небольшую сумму  на мою карту! Она привязана к телефону 8-921-7558379.

Это будет мне знаком, что мои материалы интересны людям. Буду благодарен за вашу поддержку в наступившие трудные времена!

Подписывайтесь на мой блог, читайте про красоты России и про ее историю!