В глубине Карельского перешейка. Красное озеро.

Jul 27, 2024 02:22

В середине Карельского перешейка, на границе Приозерского и Выборгского районов, находится удивительный памятник природы - Красное озеро. Оно получило свое название за то, что его воды содержат большое количество железа и марганца. Кроме самого озера, которое очень большое и красивое, рядом есть очень высокие возвышенности, с них открываются просто фантастические виды на Карельский перешеек. Мы отправились туда в поход. И  посмотрели и высоты, и пляжи на озере, и канатную дорогу на местном курорте. И об этих фантастических местах расскажу я своим читателям.

Добраться на Красное озеро своим ходом не так просто, но  все же и не слишком сложно. Сначала мы доехали до станции Сосново на электричке - это заняло полтора часа. Потом минут сорок на автобусе до остановки "Васильево", откуда пешком километр шли до горнолыжного курорта "Красное озеро". За парковкой и кафе нам сразу открывается красивый вид. Зимой здесь катаются на лыжах. Сбоку видно снеговую пушку, которая накидывает снег на склон.

Летом здесь тишина. На склоне горы растет иван-чай.

Далеко под нами верхушки деревьев. Вдали видно озеро Красное. С этого места видно лишь его половину, оно на самом деле намного больше.

На вершине возвышенности насыпан еще один холм, на котором начинается трос горнолыжного подъемника. Туда можно подняться по этой лестнице.

Чем выше поднимаемся, тем шикарнее становятся виды! Для жителей Петербурга высотные пейзажи - это экзотика Мы живем в Приневской низменности, поэтому привыкли к равнинам

На вершине холма оборудована смотровая площадка. Молодцы работники курорта - много сделали хороших вещей! И что особенно радует - доступ сюда свободный и бесплатный. Никаких заборов, охранников, все открыто для туристов.

С вершины насыпного холма видно ту смотровую площадку, откуда мы сюда поднялись.

Автор блога любуется видом с высоты

В кадр попала цифра 7. Это номер трассы. На сайте курорта написано, что это " синяя трасса" - для уверенно катающихся. Она считается сложной. Длина трассы 750 метров, а перепад высот - 120 метров. Очень прилично!

Дальше фотографии со смотровой площадки

1. Здесь уже видно две части озера, а на нижней смотровой площадке было видно только половину. Озеро очень большое

4. Снизу к нам поднялся работник курорта

5. Хвостатый работник смотрит с высоты на окрестности. И следит за порядком. Мышь не проскочит!

Территория курорта. Холмик вдали - это более легкая трасса , идущая к пляжу на озере. Там же проходит канатная дорога. А  домик перед нами - это кафе и магазин для покупки снаряжения. Там же и касса, где продают билеты на канатную дорогу

Вид с холмика на пляж. Туда мы поедем на канатной дороге. Хотя некоторые из нас пошли и своим ходом. Но это дольше. И не так красиво.

Я раньше и не знал, что в наших краях есть канатная дорога! Все как на южных курортах! Круто!

Кроме нас, других пассажиров на ней сейчас не было. Мы подошли с билетами, нас пропустили через турникет и включили мотор, который тянет трос. Стоимость проезда: 250 рублей в один конец, 300 рублей туда и обратно.

Плавно катитимся вниз. Дорога приятная

Местами высота скамеек довольно приличная! Поэтому надо опускать страховочную раму. Иначе будет опасно ехать.

Пляж курорта. Вход свободный и бесплатный

Здесь летние развлекушки  - с горки скатываются лыжники, подлетают на трамплине, а потом крутясь в воздухе падают в воду. Мы поплавали на пляже. Почему-то вода здесь была очень холодной, тогда как в других местах озера она теплее. И здесь как раз виден железо-марганцевый оттенок воды. Пляж хороший - заход в воду по песочку, есть кабинки для переодевания, туалеты. Чисто, уютно.

Для тех, кто любит швыряться деньгами, есть вип-зона

После отдыха на пляже идем снова на канатную дорогу, чтоб подняться на ней туда, откуда приехали.

Красота!

Вернулись на шоссе, по которому приехали на автобусе. И идем вдоль долины реки, которая вытекает из Красного озера. Потом долго-долго поднимаемся вверх по склону, на высокий берег с другой стороны. Там находится поселок Светлое

Прошли через поселок Светлое, чтоб потом уйти в лес к дикому пляжу, который местные называют "Золотой пляж". На окраине поселка видим такую забавную беседку, которая называется "Свинарник". Стали изучать ее на случай, если придется укрыться от дождя.

А внутри очень круто! Кресла, диван.. Прямо элитное место отдыха

К озеру шли через красивый сосновый лес.

Вся дорога занимала около часа. Наконец мы вышли на красивейший песчаный пляж!

В отличие от курорта, здесь почти не было отдыхающих. И это несмотря на то, что стояли жаркие летние дни, когда все пляжи были переполнены. Лишь три семьи с детьми, которые вели себя тихо и незаметно, не мешая любоваться природой.

Вид налево. На этом пляже мы искупались. Заход в воду плавный, приятный. Вода теплая.

Вид направо. Озеро тянется еще далеко-далеко...

Песок, сосны, чистая вода, много солнца и мало людей... Это один из лучших пляжей в Ленинградской области!

Вернулись к автобусной остановке. И лишь когда мы уже ехали домой - пошел дождь. Сами небеса берегли нас, чтоб мы могли хорошо погулять по Карельскому перешейку. Бог любит путешественников! На станции сели в электричку и вернулись в Петербург.

Если вам понравился материал в моем блоге, то можете отблагодарить немного, перечислив немного денег  на мою карту, привязана к телефону 8-921-7558379.

Это будет мне знаком, что мои материалы интересны людям. Буду благодарен за вашу поддержку в наступившие трудные времена!

Подписывайтесь на мой блог, читайте про красоты России и про ее историю!