Автобус времени

Mar 26, 2011 00:40

Недавно отправили меня снова на тренажер Яка, поделюсь впечатлениями от очередной поездки в родной Кировоград.


Поздний весенний вечер, трасса Н-01. Меня везет в Кировоград Volvo Berkhof, он уверенно летит, буквально глотая выбоины разбитой вдрызг дороги своей на удивление живучей подвеской. Кресла его мягкие и удобные, ничто не мешает мне любоваться пейзажами Черкасской области и наслаждаться музыкой из наушников. Открыл для себя Cranberries и, как это обычно бывает, я спешу делиться впечатлениями со всеми попадающимися под руку знакомыми. Все альбомы суперские, особенно недавно вышедший "Bury The Hatchet" - музыка как всегда на уровне и пронизана своей особой энергией. Уже давно проехали Смелу, Каменку и сейчас приближаемся к Косарям. В автобусе работает телек, кинескоп его дает уже довольно-таки позеленевшее изображение. Но все равно это сейчас считается круто - ехать на автобусе-иномарке, да еще и с телеком!

Тем временем я уже предвкушаю свою очередную встречу с Кировоградом. Здесь все как-то так по-домашнему что ли, я уже представляю себе снова ту квартиру на Беляева, где живет дед: коридор-взлетка, гостиная с цветным телеком "Электрон" и сосновой стенкой, небось производства СЭВ, в стеклянных сервантах которой стоят бокалы с изображенными на них гоночными болидами Ф1, годов 80-х - вроде недавно было. Рядом с бокалами стоят рюмки с тонкими ножками - стопарики. Со всей этой посудой периодически соседствуют керамические сувенирные фигурки каких-то девочек, собак, есть и нэцкэ. В продолговатой кухне плита, которую я в свое время панически боялся - как-то бабушка нашла утечку и несколько дней она перекрывала основной вентиль если конфорками не пользовались. Впадло было вызвать газовщиков, но в итоге она их таки вызвала. Приехали, помазали мыльным раствором трубу, что-то похимичили, накрутили хомут и ушли. Все равно стремался я потом этой плиты. При бабушке на кухне постоянно кипела жизнь, сейчас же дед в той квартире живет сам и на кухне вместо вкусных нормальных продуктов хранится привезенное из США жлобство. Та же американская картошка в сваренном виде получилась... белой. И на вкус до такой степени гадкой, что я ее еле доел. На входе в кухню в специальной шахте стоит холодильник Минск. В конце взлетки двери в ванную и клозет, в ванной голубой кафель на котором непонятно зачем красиво изображен какой-то огромный фрегат, сама ванна накрыта деревянным трапиком, на котором стоят тазики с бельем на стирку. Эта ванна мне напоминает о не так далеком времени, когда в Кировограде работали районные котельные и водопроводом подавалась горячая вода, последний раз я покупался в той ванной по-человечески в 1995 году... Одна из спален примечательна для меня гигантской двуспальной кроватью, такой мягкой, какой я больше нигде не видел, рядом с которой стоит дерматиновый пуфик. На самом деле это накрытый огромным дерматиновым чехлом красивый совковый пылесос Урал. Во второй спальне раньше стоял все тот же телек, что стоит сейчас в гостиной. Покойная прабабушка смотрела по нему вместе со мной "Поле чудес"...

...мои мысли прервал яркий свет накалки, светящейся в одном из фонарей, освещающих железнодорожный переезд - мы в Косарях. А железка эта - та самая, ведущая на спиртозавод. Мы медленно перекатываемся через пути, светофор на переезде безмятежно мигает лунно-белым сигналом. Сколько езжу по этой дороге, никогда не видел поезд на этом пути. Удивительно, как накалки на этом переезде еще не заменили на газоразрядки, удивительно также то, что они еще работают. В подъезде деда уже не то что освещение, даже лифт уже давно не работает. Тем временем в наушниках уже играет Скрябин, тоже отличная группа, слышал, что они недавно выпустили новый альбом "Хробак" и он по слухам явно отличается от той музыки, что они писали раньше, надо будет достать послушать. За окном неспеша проплывает сельская улица. Еще не так уж поздно, всего лишь полдевятого, поэтому во многих домишках горит свет. Ближе к спиртозаводу между домишками просматриваются чуть дальше две-три хрущебы, стоящие торцевыми балконами к трассе. Они практически не изменились за свою жизнь, просто обветшали. Глядя на светящиеся окна хрущебы, я задумался, насколько интересно их обитателям здесь жить. Но до чего ж красиво... Проезжаем конец населенного пункта и автобус снова набирает ход. Обгоняем автопоезд, сначала в окно я вижу медленно проплывающий мимо нас прицеп, а затем и бортовой грузовик ЗиЛ-130. Несмотря на его колхозную жизнь, выглядит он довольно бодро а огни его сверкают не хуже, чем у американских тягачей. Особенно ярко выделяются фары и огни автопоезда.

До чего хорошо сейчас. Хотя время сейчас не из легких, буквально в прошлом году был кризис, после которого курс гривны к баксу грохнулся с 2 до 5. Но все-таки я чувствую себя как дома, сейчас 22 марта 1999 года. Аж не верится, что скоро 2000 год, так непривычно и как-то неприятно осознавать, что дальше год будет начинаться на двойку. Интересно, какая она будет - жизнь в будущем? Я снова мысленно перемещаюсь в Кировоград и предвкушаю уже въезд в город. Сначала, после всяких Северинок и Подгайцев, будет стела с названием города. Северный въезд начинается с Лелековки. Первый транспорт, который видит въезжающий в Кировоград человек со стороны Подгайцев, это А114. На нем как правило работают Икарусы-280, но еще изредка попадаются красные с белой юбкой ЛиАЗ-677М, так называемые "Слоны". Уже сейчас они потихоньку вымирают, так как толпиво дорогое, а для аппетита их форсированных ЗиЛовских движков это не аргумент. Жаль. Уже сейчас при смерти А122, на котором я частенько езжу с бабушкой в центр, на нем как раз остался один желтый ЛиАЗ. При том, что на нем ездит сплошная пенсия, смерть этого маршрута в ближайшее время предсказуема. Зато троллейбус в городе пока еще более-менее держится. Конечно на конечной на Лесопарковой уже не стоят такие толпы ЗиУ, как еще лет пять назад было, но все-таки на те же Тр4 или Тр7 вполне можно положиться. Хоть убей не могу понять, почему люди упрямо прутся в эти кошмарные РАФики и ГАЗели. Не хочется чтоб это в итоге погубило нормальный транспорт... После Лелековки следует вышеупомянутая Лесопарковая, где гость города впервые встречается с местным троллейбусом, а дальше до самого автовокзала следует длинная улица Короленко, одна из немногих освещенных трасс в городе. С освещением улиц в городе такие же проблемы, как и с дорогами и канализационными люками, которые в последние годы пропадают быстрее, чем их успевают заменить. Но на Короленко светятся почти все фонари, красивым голубоватым светом газоразрядок. В конце улицы будет круг, на котором разворачивается Тр8, а рядом - автовокзал. Когда выходишь из автобуса, прибывающего после 22, вечно как-то зябко и морозно, почти в любое время года. Кругом темно, рядом виднеется мрачное здание аэровокзала - жизнь в нем замерла, аэропорт даже выглядит как будто бы обиженным, что на него вот так просто забили болт...

...я опять отвлекаюсь от своих размышлений, на этот раз их прерывает яркая, ослепляющая вспышка света. Такое впечатление, что это было НЛО, а может в самом деле? Ведь даже не знаю, что посреди дороги может быть таким светлым. Уже подъезжаем к городу, вот и стела с названием, а вот уже идет и сосновый лес между Лелековкой и Николаевкой. И... внезапно на месте троллейбусного кольца на Лесопарковой я вижу ярко светящуюся АЗС, а само кольцо вывернуто наизнанку и перенесено чуток ближе к 4-й больнице. Я достаю телефон и смотрю календарь - 2011 год. "Добро пожаловать в реальный мир".

К сожалению, 99-й год оказался лишь сном наяву, коротким мгновением. А если быть совсем честным, то результатом усилий образного мышления. Яркая вспышка на трассе тоже на самом деле была обыкновенной АЗС. А когда мы обгоняли не совковые машины, а современные, я старался не смотреть. Возможно у меня уже своего рода шиза насчет 90-х. Но эта поездка действительно доставила мне массу впечатлений и сейчас я постарался восстановить их через два дня после нее, уже сидя дома за ноутом, но когда едешь сам и "видишь" все это своими глазами, кайфа гораздо больше. Жаль, что машины времени нету. Надеюсь, что кто-нибудь меня поймет. Для понимающих и желающих причаститься к приятным ностальгическим воспоминаниям, рекомендую следующие ингредиенты: Икарус-250/256, темное время суток и музыка 90-х на ваш вкус, но ИМХО лучше всех атмосферу тех лет передают те же Скрябин или Чайф.

Приятных вам поездок!
Previous post Next post
Up