Рэй Донован

May 12, 2022 15:09

Рэй Донован - последний сезон и заключительный фильм - помимо задач завершения этого гангстерского эпоса, ставит вопрос о кино, о визуальном языке и утратах в связи с сериалами в целом. Вселенная Донованов, яркая, динамичная, психологичная, с актёрской химией и арками, по законам шоу завершилась, "сжалась" рациональными итогами. Все верёвочки связаны в узелки, все сюжеты получили недостающие паззлы.

Расставание с харизматичным Ливом Шрайбером, великолепным Джоном Войтом, со всеми этими персонажами обречено на тихую печаль: семь сезонов влюбляли в себя эти братья - боксёры - алкоголики, безбашенные ("роковые") женщины, голливудские звёзды, боссы этнических и территориальных мафий, политики, наркодилеры, продажные копы, весь этот карнавал современной Америки, в который с упоением вместе с нами, зрителями, погружались главные герои и всегда умудрялись создавать себе проблемы. Однако, макраме связано, рисунок закончен, и Рэй уже не будет рассекать на стильных тачках по улицам городов с битой в багажнике и пушкой в бардачке, Микки не будет кадрить красоток и придумывать всегда обречённые на провал схемы отъёма денег, и прочая, и прочая, в общем, к сожалению, всё кончилось, нет ничего недосказанного, но нет и катарсиса. Это изделие Showtime достигло определённого рекорда: все напоминалки последних сезонов "ранее в сериале" обходятся без слов, лишь музыка, ритм и картинки. Технически и последний фильм, венчающий сериал, может быть почти немым: мы заранее знаем, кто, что и когда говорит, кто что сделает и какие будут последствия.

Похоже, на сериалах обкатывается "надзорный капитализм", так и про нас скоро будет всё известно заранее, без недосказанностей, без сомнений, главное, чтобы сценарий был логичен, саундтрек был подходящий и актёры достоверны. Искусство кино в сериалах не отсылает к чему-то невыразимому, неизречённому, не-визуализированному - наверное, так теряется магия…

фильмы, философия, кино, сериал

Previous post Next post
Up