Я когда-то пробовал читать «Ориентализм» Саида, но не смог прорваться через его монотонность и в сердцах забросил книжку, да так, что не нашёл её, пришлось в Фаланстере новую покупать. Со второй попытки одолел и признаю, что был неправ тогда, что тюкал Эдварду Саиду его повторы: методологическая простота исследования, основанная на работах Фуко (
(
Read more... )
Comments 10
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: Литература, Наука, Общество, Философия.
Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Я с интересом читала "Ориентализм" Саида в 2009 г. что обнаружила по отчету об этой книге в жж.
Сейчас очень мало что помню из той книги кроме того, что в какой-то момент обнаружила, что он араб-христианин, но выбрал защиту Востока, олицетворенного арабами-мусульманами, от Запада. То есть Саид мог бы себя объявить на основе своей религии западным человеком, но встал на сторону слабого на тот (да и на теперешний) момент восточного. Мне кажется это мужественным выбором.
Читала я в оригинале, на английском, и отметила, например, что франкоязычные цитаты авторов он приводит без перевода.
Еще из его биографии кажется помню, что он получил образование в классической европейской музыке. На рояле, что ли, играл. Фактически и это он отринул, бросившись защищать Восток.
Reply
Reply
"Чума" же оказалась одним из главных детонаторов, запустивших революционные процессы.
Как-то не доходили руки до знакомства с "Ориентализмом", хотя работа известная. А в вашей реакции Саид предстает живым, толковым, избирательно подслеповатым и неоднозначным автором (для меня тоже одним из критериев "живости", хотя и не основным, является полемический настрой, вспыхивающий в читателе по мере погружения в текст). Может, после вашего поста наконец познакомлюсь прицельнее, спасибо
Reply
Reply
Leave a comment