Все фотографии в альбоме «120314_Верона» И да, хватит, на самом деле писать о Тивате!
Разгребал сейчас свои фотографии, сделанные за время "молчания". Их много накопилось.
И, как только открыл папку с этими фото, сразу вспомнил тот мартовский рейс в Верону, в чудеснейшую погоду.
Как я уже в шутку писал, ребята из отдела планирования сделали меня "веронским летчиком" - за прошедшие полгода я был там исключительно часто (в сравнении с другими местами). В-общем, я ничего против-то и не имею - рейс замечательный, дневной. Вот так летал бы и летал по 10 Верон в месяц :)
В этот день я летал по программе допуска второго пилота к полетам на международных авиалиниях. В сторону Вероны полетел он, ну а обратно - я.
--==(о)==--
В Москве, как, наверное, помнят местные, середина марта проходила под знаком очередного аномального периода - в этот раз, теплого. А год назад - аномально снежного.
Ан-124 на заднем плане.
letchikleha куда-то собрался.
С погодой на маршруте и туда и обратно в тот день нам очень повезло.
Полтора месяца прошло, и я уже сейчас не помню, как мы в тот раз летали в Верону. Скорее всего, через Беларусь...
Ага. Написал, и полез сразу в Google Earth. И надо ж, прям наткнулся на пролетаемые в тот день места.
В полете меня очень заинтересовал вот этот пейзаж. А вот теперь нашел это на гуглоземе, и знаю, что это...
Итак, чтобы разбавить скучный свой ЖЖ, задаю вопрос:
Вопрос 1: что это за кучи?
Итак, это солигорские соляные отвалы.
Фотография из Google (автор - Мирослав Бабицкий)
А это Брест. Мы пытались увидеть Брестскую крепость, но эти попытки успехом не увенчались. Хотя бы потому, что надо знать, где искать. Зато сейчас, посмотрев гуглозем, я знаю :)
Мемориальный музей (фото OmJenya). Вечная память Героям! Наши предки ничего не делили и отдали свои жизни за... что?
--==(о)==--
Летим дальше.
Вот это на картах я найти не смог. Но такая веселая речка привлекла наше внимание. Сделано за 7 минут до пролета Вены.
Однако, нашел :) Отложил на карте отрезок "назад" длиной в то расстояние, которое мы могли пройти за 7 мин. И нашел!
Тогда, чтобы было интересно, задаю вопрос номер 2: что это за город?
Итак, это Veselí nad Moravou
Фото Canalguides.com
А дальше в туманной дымке слева от нас проплыла Вена, австрийская столица.
Постепенно начинают вырастать горы.
Вообще, в Верону летать очень красиво. Особенно, если погода такая хорошая, как сегодня. Вид этих "неровностей" завораживает. Однако, нет-нет, да закрадывается мысль - "что будем делать, если вдруг...?" И начинаешь отмечать в голове аэропорты и просто более-менее длинные поверхности.
До этого поселка весна еще не дошла!
Чем ближе к Вероне, тем Альпы все выше и выше. Выглядываю впереди разрушенную скалу, приглянувшуюся мне в одном из прошлых рейсов.
Вот она! Правда, найти я ее не смог на гуглоземе.
Update!
Спасибо ivilara. Это La Saslong.
Corvara Inbadia.
Фото с земли в районе Corvara Inbadia.
И вот это поселение я нашел на карте. Кто найдет? Уже совсем близко к Вероне.
Вопрос номер 3
Итак, это Pergine Valsugana
Однако, без каких-либо сомнений, местность вокруг Вероны стоит того, чтобы поездить на автомобиле!
На заходе самолет решил подкинуть фокус - директоры расположились в центре прибора, говоря этим пилоту "все нормально, ты на нужно траектории". Да только повторители ИЛС с ними были не согласны - судя по ним, а так же по текущему курсу, самолет летел правее ВПП. Я не знаю причин, но в некоторых аэропортах такое случается, например, с подобным явлением я сталкивался пару раз в Сочи.
Так как сегодня диспетчер завел нас удивительно издалека (обычно в Вероне он, наоборт, режет схему), то я оценил пространство для маневра и позволил потянуть время, прежде чем второй пилот сопоставит курс самолета с направлением на ВПП.
В итоге, у нас получилась замечательная тренировка в чудесную безветренную по заходу "без директоров", лишний раз показавшая, что в полетах может случаться всякое и летать без этих "волшебных планок" тоже надо уметь.
О чем я стер уже все клавиши.
Директорные стрелки - величайшее изобретение авиационных умов. Оно показывают, в какую сторону надо отклонять рулевые поверхности и направлять самолет, чтобы оказаться на нужной траектории. Например, вертикальная стрелка отклонилась вправо - значит, надо отклонить штурвал вправо так, чтобы создать угловое движение, которое оценит компьютер, и, если оно ему нравится, он вернет вертикальную стрелку в центр. Как только он посчитает, что все, самолет пересекает нужную траекторию и надо бы в нее войти, он плавно отклонит вертикальную стрелку влево, после чего пилоту нужно отклонить туда же штурвал, загоняя ее в центр. Аналогично работает горизонтальная стрелка, показывающая необходимую интенсивность снижения или набора для попадания и выдерживания нужной траектории.
Вот так, гоняя стрелки, пилот привыкает пилотировать по ним. А если еще пилоту не очень повезло с наставниками на этапе обучения, не научившему "смотреть сквозь директоры", т.е., видеть всю картинку движения самолета, а не только расползающийся крест, который надо собирать в центре, то такому пилоту становится очень трудно, когда этих директоров нет, и еще труднее, когда они есть, но показывают ерунду...
Но мы, конечно же, справились. Более того, раз так удачно вышло - я предложил отключиться еще до захвата глиссады и получать удовольствие от пилотирования. Ну а сам подсказывал, когда это требовалось.
--==(о)==--
Солнечная Верона
Сегодня в Вероне удивительно сухо. Тот редкий полет, когда полные холодным топливом крылья не обрастают инеем даже снизу. В два предыдущих полета мне пришлось обливаться при температурах около +10 градусов, а сегодня крылья просто образцово чистые.
Итальянки. Сравните их "группу захвата" с тем количеством, которое встречает нас в Домодедово (фото в конце),
Этот самолет летел очень высоко, однако, для 30х ультразума его принадлежность не могла стать тайной.
Олег, ты 12-го марта не летал над Вероной?:)
Как, говорите, это называется? Селфи?:)
--==(о)==--
Обратно мы улетели каким-то новым для меня северным маршрутом. Низкая влажность обеспечила чудную видимость прекрасных пейзажей.
Подлетаем к очередному вопросу.
Подсказки:
И еще.
Вопрос номер 4 - что это за озеро в правом иллюминаторе? (фото кликабельно до большего размера)
Итак, это Lago Santa Croce. Никто не дал ответ!
Более крупным планом.
Оно же, но с земли.
Летим дальше.
Снова пролетаем Вену.
Густонаселенная аэропортами старушка-Европа.
Пролетаем Польшу.
Вопрос номер 5: Что за крупный город? Бывший в далекие-далекие времена частью Чехии.
Итак, это Краков.
Еще подсказка:
Летим дальше.
Наш третий пилот, Сергей, родом с Украины. И как-то слово за слово, зашла речь о сложной политической обстановке, сложившейся между двумя странами. Сергей начинал как штурман, давно уже обосновался в России, стал пилотом... Разговор как-то становится все жарче, склоняясь к теме "мол, отстаньте от Украины". Я, собственно, и не наседаю, держу нейтралитет... Но в итоге не выдерживаю:
- Так а чего ты в России работаешь?
- Так дома работы не было.
- Ну тогда чего говоришь, какие тут все плохие? Россия тебе работу дала, зарплату хорошую платит. Если ты такой патриот - ну так надо работать в Украине.
В-общем, разговор сошел на нет за недостатком аргументов...
Вот и Брест пролетели... Вечная Слава дедам, которые не делились на пророссийских и прозападных...
--==(о)==--
Летим над Беларусью.
Ну и тогда вопрос номер 6: что это за озеро?
Подсказка - по прямой от предыдущего польского города до него 463 км.
Итак, это озеро Споровское.
Фото Victor Radziwinowski
Примерно в 45 км на С-З
gosha_viv нашел занятный аэродром, использованный для учебного бомбометания, судя по скриншоту. Интересно, что за история у этого аэродрома?
Спасибо
dvv Это
полигон "Ружаны" Буквально еще через 106 км целый комплекс озер, привлекший наше внимание.
Вопрос 7
Итак, это Локтыши, рыбхоз.
Фото: Владимир Тонких
Мы летим над Беларусью. Подсказка: это практически по продолженной прямой, пролегающей по двум последним точкам и скоро граница с Россией.
Вопрос 8: Что это за поселение?
Итак, это Большая Горожа.
Цитата из Википедии: История
Во время Великой Отечественной войны Большая Горожа была оккупирована немецко-фашистскими войсками с конца июня 1941 года по 29 июня 1944 года. В январе 1943 года оккупантами Большая Горожа вместе с посёлком Май была сожжена, при этом ими было убито 219 жителей деревни и 51 житель посёлка, которые впоследствии были захоронены в центре деревни в могиле жертв фашизма. На последней в 1974 году был установлен обелиск. На фронте же и при партизанской деятельности погибли 23 жителя.
Ну а это уже на подлете к Москве.
Это Домодедово. Машу рукой своей семье.
--==(о)==--
Без каких-либо приключений долетаем и садимся. Заруливаю на стоянку, прощаюсь с пассажирами. Очередной рейс завершен.
Выше я сфотографировал итальянских работниц по подготовке салона самолета к вылету. А это - домодедовская "группа захвата", которая превращает каждый раз прибытие в родной аэропорт в эпопею по покиданию воздушного судна - самолетик все-таки, тесный, а с такими девицами - попробуй, разминуйся в проходе. А они очень активно принимаются за работу.
Однако, не только нам понравилось это путешествие!
"Хорошая видимость позволила капитану информировать о достопримечательностях, которые можно разглядеть" :)
Всем большое спасибо за внимание!