Leave a comment

От меня denokan March 1 2014, 06:08:55 UTC

По-моему, замечательно интересное повествование. Сергей сначала не хотел публиковать, но отдал мне на "рецензию". А мне понравилось. Тут раскрыто нечто большее, чем тема рассказа о полете, Тут Повесть о том, как пробивалась дорога в Профессию, хоть и уложилась она в несколько абзацев. И Серега решился. Правда, сказал, что "в последний раз".

Что касается "почвы для новых исследований" - бесспорно. С Серегой мы уже обсудили сии моменты, которые безусловно, больше психологические, нежели практические. Тут не просто "тема для исследований denokan'ом", тут целая тема для дипломных проектов - почему тогда, когда хочешь показать "зе бест", получается как раз-таки, "не очень".

Хотя, я бы не сказал, что совсем "не очень". Может быть, я не стал акцентировать внимание в своем описании полета, но сам факт выполненной посадки в Улан-Удэ, ночью, по крутой глиссаде, без GPWS и вмешательства капитана очень даже уравновешивает те замечания, которые были по взлету. Аналогично - выполненная в Москве посадка без каких-либо вмешательств капитана. Поверьте, в наше время это говорит о многом. Не каждый второй пилот демонстрирует такое пилотирование, при котором капитану не хочется физически вмешиваться в пилотирование.

И, опять же, кому в данном случае следует заниматься "самобичеванием" - Сереге за то, что он выполнил взлет не так, как хотелось мне, или мне, за то, что в свое время, обучая его практическому пилотированию, не акцентировал внимание на этом?..

Так же и в свой адрес - насколько большой может быть доза в обсуждении замечаний в полете и после? Ни одного в полете и скопом после? Я много над этим задумывался раньше - насколько резким может быть "спуск с небес на землю", если в полете "все ОК", а сразу после него - "сто пиццот замечаний"? Когда я сам еще был вторым пилотом Ту-154, мне импонировал как раз диалог в кабине, где капитан разбирал только что выполненный взлет. И, к слову, да. Наиболее болезненными были замечания от тех, кому хотел понравится, даже если они были абсолютно справедливыми и в весьма мягкой форме. Ведь даже сейчас - когда целью полета были именно не "дифирамбы", а "замечания", и у Сергея была, как мне думается, нацеленность их получить - они стали не так однозначны для восприятия, как хотелось бы.

Хотя, я уже Сереге сказал - подобные замечания могут не быть положительными в краткосрочной перспективе, зато весьма даже нужными - в долгосрочной работе. При условии дальнейшего самоанализа (но только не самоедства) и принятии их. Мне это помогало. Более того, у меня был свой опыт - я долгое время летал с барнаульским капитаном Ту-154, который делал замечания в весьма едкой форме (тут мне до него далеко :) ), но всегда по делу. И это очень сильно и задевало и обижало, т.к. мне думалось, что я вполне нормально летаю (другим все нравилось, и замечаний мало кто делал). Однако, все равно признавая их справедливость, я очень старался. Виктор был реально одним из лучших Капитанов, которых я встречал за время полетов на Ту-154 - как в плане пилотирования, так и (это главное) - в плане знания самолета, документов и рекомендаций. И отношения к планированию полета. В итоге, умение работать на несколько шагов впереди я отношу именно к той, бачуринской, школе.

Но не скажу, что она была очень приятной.

Reply

Re: От меня v_29 November 23 2015, 21:21:15 UTC
Серега уже наверное пилотирует прилично. А вот его путь - это ЛЮБОВЬ.

Reply

Re: От меня sergaika February 6 2016, 22:43:50 UTC
Денис,а вы не могли бы спросить у Сергея,какой у него был ник на портале Avsim.su? У меня какое-то смутное чувство что с ним я знаком, и что-то мне подсказывает,что на почве ЧелАвиа.....Буду премного благодарен за информацию.

Reply

Re: От меня denokan February 7 2016, 03:04:18 UTC
К Челавиа Сереге не имеет отношения.

Reply


Leave a comment

Up