Уроки казанской трагедии.

Jan 07, 2014 11:25


Оригинал статьи: http://www.ato.ru/content/uroki-kazanskoy-tragedii

Не могу сказать, что я на 100% согласен с автором, но на 99% - да. Мои комментарии - красным.

А. Ситнянский"Уроки казанской трагедии ( Read more... )

Leave a comment

Comments 463

bigle January 7 2014, 05:09:47 UTC
А есть уже расшифровка переговоров в кабине по этому случаю?

Reply

tu22m January 7 2014, 11:35:50 UTC
И так понятно, если вертикально в асфальт вошел. Иначе как умышленно, так не получится.

Reply

denokan January 7 2014, 11:38:50 UTC
Есть расшифровка самописцев. По ней они пихали штурвал от себя/нейтрально и пытались при этом включать автопилот. Налицо - непонимание происходящего. Никакой конспирологии.

Reply

tu22m January 7 2014, 11:48:14 UTC
Да ладно, там времени хватает исправить любую погрешность. Скорость 400, почему вертикально?

Reply


turbinist_t3 January 7 2014, 05:24:04 UTC
У нас вся система "заточена" на поиск стрелочника(-ов).

Reply


sjtonic January 7 2014, 05:32:26 UTC
> Ни при каких условиях нельзя обвинять в данной трагедии экипаж!

Пипец, приплыли! Это наверное пассажиры сами самолет разбили!

Reply

denokan January 7 2014, 05:53:48 UTC
Автор имел в виду, что настоящие причины надо искать не в экипаже. Он "играл, как умел". Настоящие причины - находятся в добром здравии.

Reply

sjtonic January 7 2014, 06:01:22 UTC
Если бы автор сказал что не один только экипаж виноват в катастрофе, с этим можно было согласится. Но никак ни с приведенной в статье.

Он "играл, как умел" - это очень плохая отмазка для экипажа. Ибо можно продолжить ассоциативный ряд:
Не ругайте проектировщика рухнувшего магазина ибо он "играл, как умел"...
Не ругайте водителя рейсового автобуса обгонявшего прямо перед встречным транспортом ибо он "играл, как умел"...
Не ругайте сварщика, недоварившего шов в магистральном газопроводе ибо он "играл, как умел"...
Не ругайте сборщика недоклепавшего крыло ибо он "играл, как умел"...
Не ругайте пьяного хирурга убившего пациента на операционном столе ибо он "играл, как умел"...

Reply

denokan January 7 2014, 06:11:32 UTC
Любая катастрофа - это цепь событий. Как в авиации, так и во всех Ваших примерах. Если брать во внимание непосредственного участника, оставив остальные цепи неисправленными - ЧП будут происходить и дальше.

Понимаете?

Reply


bioplant January 7 2014, 05:44:42 UTC
Скажите, а вы действительно тихонько и безответно удалили кучу комментариев с вопросами о вспышках-"бортовых огнях" казанского самолёта, которые на бортовые огни оказались никак не похожими?

Reply

denokan January 7 2014, 05:52:32 UTC
Я не удалял.

Для кого они не были похожими? Для домохозяек? Это стробы и проблесковые маяки.

Reply

bioplant January 7 2014, 05:53:41 UTC
Помню, что народ жаловался где-то.

Reply

denokan January 7 2014, 06:00:20 UTC
Народ часто жалуется, а те, кто читает, не понимает, о чем идет речь. У меня были две записи - одна просто предположения, вторая - основанная на уже небольшой информации. Первую я скрыл, т.к. она себя исчерпала - догадки какие-то оправдались, какие-то нет. Вторая запись - висит в Журнале, вполне себе открытая.

Я удаляю только откровенную чушь из разряда конспирологии. Про огни же в этой записи неоднократно разъяснено.

Reply


i1111i January 7 2014, 05:53:25 UTC
Можно вопрос непрофи? Авиагоризонт при изменениях положения не издавают сигналы? Только взглядом считывать? А,по-Вашему,как должна быть построена система обучения в училищах? И нужно наличие тренажеров всех типов ВС? А ведь система обучения в СССР была достаточно эффективной,знакомый бывший штурман впоминал,что его нещадно прессовали на обучении,проходили по нескольку раз все методы прокладывания курса,выискивая малейшие недочеты.

Reply

denokan January 7 2014, 05:58:14 UTC
Есть система сигнализации о достижении предельных кренов.

Система обучения должна быть построена очень просто - грамотные преподаватели, инструкторы, обучение именно быть пилотом - то есть обучение выполнять полет от начала его подготовки до послеполетного разбора САМОСТОЯТЕЛЬНО. А так, самостоятельных полетов у студентов в России нет. Как нет и самостоятельной подготовки к полету. Нет обучения БЕЗОПАСНОСТИ с первых дней становления студента, нет положительного примера со стороны преподавателей и инструкторского состава.

На бумаге все, конечно же, есть.

Наличие тренажеров современных ВС в училищах при первоначальной подготовке ничего не даст. Это пустая трата денег, ненужная.

В СССР уровень безопасности полетов был так же ниже, чем на Западе. Увы, но и та система не была хорошей. Она была выстроена своеобразно и что-то давала, в отличие от сегодняшней анархии, но не более того.

Reply

i1111i January 7 2014, 06:00:34 UTC
Спасибо,Денис,с праздниками! Всех благ!

Reply

rodchenkoalex January 7 2014, 09:51:09 UTC
Денис! "просто" систему обучения не построить по той простой причине, что грамотных преподавателей нет, я имею ввиду молодых новаторов, вроде вас с Андреем (автором статьи)... Вот Вы не бросите небо ради душных аудиторий и флай симуляторов? Да нет, наверное... Собственно как и не будете менять статус пилота-инструктора реальной компании с, пожалуй, самим высоким вознаграждением за свой тяжелый труд.... З/П ППС училищ устроит только лишь старпёров ГА от безысходности списанности на землю.... Я сам работаю преподом в универе, и прекрасно знаю всю подноготную "внедрения" молодых преподавателей теоретиков в учебный процесс.... (я дизайнер и архитектор практиком пришел,пригласили инновации продвигать - но сейчас меня уже доедают теже старпёры - ученые мужи теретики, ни дня не проработавшие в реальном мире...Кому нужны прорывные УМК в области инноватики - встречают тебя с иконой и распятием на пороге как беса.)Эти люди там всю жизнь. Средний возраст ППС - лет 60, наверное... Система такая... Те кто читал Научный коммунизм - читают маркетинг ( ... )

Reply


Leave a comment

Up