Для пилотов. Сборник материалов и статей. Обновление от 22 января 2023

Jul 01, 2030 15:02

В этой записи собраны ссылки на статьи (мои и других авторов) на различные темы, касающиеся аспектов безопасного выполнения полетов.

Для распространения и использования моих материалов моего согласия не требуется. Достаточно ссылки на авторство.
  • ABNORMALS and Non-Standard situations
Airspeed Unreliable. Ненадежные показания скорости

Проект: "Рекомендации по действиям в нештатных и аварийных ситуациях"

Уход на второй круг. Как выполнить безопасно?

Важная информация по процессам пилотирования, которые могут привести к катастрофам, аналогичным тем, что случились в Казани и Ростове

Опасности при уходе на второй круг на В737

Рекомендации по взлету с использованием методов уменьшения тяги

Режим Vertical Speed. Стоит ли бояться его использования?

Stabilizer Runaway. Размышления на фоне катастрофы в Ростове (рекомендации)

Перегрев тормозов. Опасности. Рекомендации.

  • Методические пособия и рекомендации пилотам В737 и не только
TEM Briefing. Новый подход к проведению брифинга - новое! 22.01.2023

737 MAX

Major 737 MAX and NG Differences

  • ОБЩЕЕ
Что учить и за что хвататься? пособие по расстановке приоритетов для переучивающихся на Боинг 737 - 26.03.2020!

Проект: 146% CRM Airline - о взглядах автора на то, каким образом следует строить современную авиакомпанию

Кое-что о заблуждениях в практике полетов на В737

Заблуждения насчет неэффективности реверса В737

Рекомендации по предотвращению выкатываний

Закрылки 30... или 40?

Визуальный заход на посадку (мое)

Проблемы понимания визуального захода на посадку у диспетчеров (ссылка на интересную статью)

Circling Approach

Расчет Vapproach, установка Flap Maneuever Speed

Пилотам В737. Установка стабилизатора перед процедурой de-icing/anti-icing

"Стабилизированный заход на посадку. Более подробно, чем обычно"

СТАНДАРТНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ (SOP):

Поговорим про SOP. Для чего они вообще нужны.

Рекомендации эксплуатантам по разработке эффективных SOPs

B737NG SOPs Guide

  • CRM
Проект: CRM. Просто о несложном.

Профессия "Пилот Гражданской Авиации" (данный материал создан на основе нижеприведенных двух и приведенного далее материала "Пилот-инструктор". Как стать хорошим учителем?")

Капитан. Как стать хорошим?

"Второй пилот - оплот CRM в экипаже". Как стать надежным помощником? -

  • Семинар FLY Safe!
Конференция с инструкторским составом -

Рекомендации по работе с QRH и взаимодействии в нештатных ситуациях

SOP. Применение принципов CRM в аспекте обеспечения взаимного контроля

Ответственность и профессионализм Пилота-Инструктора (конференция Fly Safe!)

Aviation instructors handbook и перевод Главы 7. Ответственность и профессионализм

"Золотые правила полетов"

  • Общее
Прекращение взлета. Инцидент или нет?

ВПР и НГО. Является ли нижняя граница облачности минимумом для посадки?

QNH vs QFE. Безопасность полетов.

Fly the dog! Статья инструктора-легенды

Поговорим о страхе наказания за ошибки

Пилот VS Инспектор. Бояться или нет рамповой инспекции?

  • ПИЛОТУ-ИНСТРУКТОРУ
Методические рекомендации пилоту-инструктору при проведении линейной тренировки

Пилот-инструктор. Как стать хорошим учителем?

Сферический пилот в вакууме. О фигуре идеального пилота

EBT - инструмент для создания сферических пилотов,

  • О проблемах летной подготовки в России
Дискриминация пилотов в российском небе - о проблеме "пилотов без дипломов"

В помощь "вопиющим" курсантам - советы будущим пилотам по самостоятельному заполнению пробелов в знаниях

Что выбрать для обучения: США или Россию - продолжение темы о геноциде российских пилотов в родном небе


  • Перегрузки на посадке.
Стабилизированный заход - ключ к предотвращению грубых посадок.

Перевод одноименной статьи из журнала FLIGHT SAFETY DIGEST за август 2004 года. В статье раскрываются проблемы определения "грубой посадки", описываются реальные случаи таких посадок и причины событий.

Позиция Боинга на тему совковых методов борьбы с грубыми посадками

Наиболее распространенная причина жестких и грубых посадок В737


  • Автопилот vs навыки ручного пилотирования.
"Доверяй, но проверяй"
Перевод одноименной статьи из журнала FLIGHT SAFETY DIGEST за июнь 2010 года. Раскрываются проблемы чрезмерного доверяя автоматике, проблемы деградации базовых навыков пилотирования.

Циркуляр авиационной администрации США
Власти в США спохватились и рекомендуют авиакомпаниям пересмотрить политику автоматизации, внедряя требования и указания по совершенствованию навыков ручного пилотирования.

  • Об иностранных пилотах в авиакомпаниях России
Заграница нам поможет?

Иностранцы в небе России. Хорошо это или плохо?

Иностранные пилоты в небе России. Ответы на слухи в курилках

Если материалы блога Вам понравились,
и если у Вас есть такое желание, Вы можете поддержать автора:








методические материалы

Previous post Next post
Up