Суперджет и его "direct mode"

Dec 02, 2019 18:59

Этим летом я выложил видео, в котором рассказал о том, что же за страшный зверь такой - Direct Mode - прямой режим или, правильнее говорить, минимальный режим управления самолетом Суперджет.

Direct ModeВ двух словах - в нормальном полете Суперджет управляется в режиме Normal Mode - это "нормальный режим", в котором при пилотировании пилотом ( Read more... )

тренажер, катастрофа, безопасность полетов, суперджет

Leave a comment

Comments 128

minolta_forever December 2 2019, 15:51:40 UTC
"неспособность пилотов проявить эти навыки должным образом и стала являться главной причиной авиакатастроф"

Денис, по Вашему мнению - в катастрофе flydubai в Ростове такая же прична?

Reply

direkt_mashin December 2 2019, 17:26:05 UTC
извините, я вмешаюсь, но я слышал что мировой мегаскандал с вошедшим в пикирование на автоматическом режиме полета Боингом 747- это совершенно другая история.. там проблема была в том, как я понял, что пилоты в силу своих причин не успели перейти на ручное управление. а сбой в автоматике произошел из-за сложного комплекса причин связанного с расположением двигателей на этом достаточно старом самолете. и отказом датчиков каких то.. если что не так- меня поправят специалисты

Reply

denokan December 3 2019, 03:48:01 UTC
---
если что не так- меня поправят специалисты
===

Да все не так, начиная с модели самолета.

Reply

drgluck07 December 4 2019, 17:22:19 UTC
Есть у меня подозрение, что это такое хитрое трололо

Reply


lubezniy December 2 2019, 15:58:45 UTC
Спасибо.
Судя по фото, в direct mode на пилотажном приборе ещё и не было показаний высоты и скоростей? Или это был дополнительный отказ?

Reply

denokan December 2 2019, 16:01:28 UTC
Это переходной момент. Потом появились.

Reply


pillot_valiko December 2 2019, 16:17:16 UTC
Касательно директорных планок на PFD 737, не кажется все же это планка требуемого крена, а не курса. (мелкое занудство)

Reply

denokan December 2 2019, 16:30:22 UTC
Это планка изменения углового ускорения по курсу.

Reply


alex_voronin December 2 2019, 16:26:32 UTC

Удобнее было бы, если кнопки триммирования были бы прямо на боковой ручке?

Reply

denokan December 3 2019, 03:48:17 UTC
я думаю, да

Reply

alex_voronin December 8 2019, 10:13:57 UTC
Тогда ещё такой вопрос.
Есть самолёты с боковой ручкой (например, Bombardier CSeries/Airbus A220), у которых закон продольного управления примерно такой же, как на Boeing 777/787 (т. е. с устойчивостью по скорости - т. н. C*U). Т.е. там прямо на ручке есть кнопки триммирования, которыми в нормальном режиме выставляется заданная скорость полёта (при которой ручка будет в нейтрали), а в прямом - непосредственно переставляется стабилизатор. Соответственно, триммировать нужно всегда - и в нормальном режиме, и в прямом?
Как вы считаете, это лучше (удобнее, безопаснее), чем на Airbus A3XX/SSJ/...?

Reply

denokan December 9 2019, 05:00:41 UTC
Я считаю, что будущее за принципом управления, реализованным в А и Cу. Такое управление значительно разгружает пилота. Но сайдстики должны быть синхронизированными. Кстати, такая тенденция наконец-то появилась у производителей.

Reply


propeller_x5 December 2 2019, 17:13:26 UTC

Спасибо за информацию , очень интересно и познавательно!

Reply


Leave a comment

Up