Суперджет и его "direct mode"

Dec 02, 2019 18:59

Этим летом я выложил видео, в котором рассказал о том, что же за страшный зверь такой - Direct Mode - прямой режим или, правильнее говорить, минимальный режим управления самолетом Суперджет.

Direct ModeВ двух словах - в нормальном полете Суперджет управляется в режиме Normal Mode - это "нормальный режим", в котором при пилотировании пилотом ( Read more... )

тренажер, катастрофа, безопасность полетов, суперджет

Leave a comment

minolta_forever December 2 2019, 15:51:40 UTC
"неспособность пилотов проявить эти навыки должным образом и стала являться главной причиной авиакатастроф"

Денис, по Вашему мнению - в катастрофе flydubai в Ростове такая же прична?

Reply

direkt_mashin December 2 2019, 17:26:05 UTC
извините, я вмешаюсь, но я слышал что мировой мегаскандал с вошедшим в пикирование на автоматическом режиме полета Боингом 747- это совершенно другая история.. там проблема была в том, как я понял, что пилоты в силу своих причин не успели перейти на ручное управление. а сбой в автоматике произошел из-за сложного комплекса причин связанного с расположением двигателей на этом достаточно старом самолете. и отказом датчиков каких то.. если что не так- меня поправят специалисты

Reply

denokan December 3 2019, 03:48:01 UTC
---
если что не так- меня поправят специалисты
===

Да все не так, начиная с модели самолета.

Reply

drgluck07 December 4 2019, 17:22:19 UTC
Есть у меня подозрение, что это такое хитрое трололо

Reply

denokan December 3 2019, 03:47:23 UTC
Как одна из причин - да. На фоне утомления, стресса и доминанты в виде посадки в аэропорту назначения и, возможно (в ОАЭ в этом уверены) попадания в соматографическую иллюзию. Да, КВС оказался в ситуации, к которой он не был готов. К сожалению, ВП не проявил должной инициативы.

Reply

alexartukov December 3 2019, 14:04:00 UTC
Существуют ли какие-то процедуры, по которым ВП может отстранить КВС от управления? "I have control" - а КВС возьмет и не отдаст :)

Reply

deadlymercury December 16 2019, 16:44:46 UTC
Если говорить про Ростов - второй пилот обязан был забрать управления, если КВС явно не отвечает ("ушел в себя") или если не реагирует на какие-то тревоги адекватно.
Но проблема была в том, что КВС что-то отвечал (невпопад, но "контактировал") - поэтому второй пилот не стал забирать управление, а пытался помочь, подсказать. И только когда сработала GWPS и начала орать PULL UP - он перехватил управления и потянул на себя, но было поздно.

То есть с одной стороны второй пилот видел, что происходит нехорошее - с другой стороны, не решился забрать управление по собственной инициативе. Но при этом поступил "бумажно верно" - то есть ровно так, как это рекомендуется на бумаге.

Reply

deadlymercury December 16 2019, 16:40:53 UTC
Про Ростов вышел официальный отчет, там в принципе все очень хорошо расписано - и "что было", и наиболее вероятное "почему".

Reply


Leave a comment

Up