Пилотам. "Капитан. Как стать Хорошим?"

Dec 02, 2016 22:15



Задумывается ли пилот, становясь Капитаном, о том, что именно получает он в новом качестве? Четвертую лычку?.. Дубы на фуражке?.. Повышение в зарплате и статусе?..
Не без этого.
И было бы очень просто жить, если бы отличие Капитана от Второго Пилота заключалось лишь в количестве лычек. Однако в нагрузку к ним пилот получает Ответственность.

Когда пересаживаешься в левое кресло и внезапно обнаруживаешь, что вместо инструктора в правом кресле сидит второй пилот, ты внезапно осознаешь (если достаточно мудр, конечно же), что одно и то же грозовое облако может выглядеть совсем по-другому для левого и правого пилотов. Если раньше ты про себя улыбался над медлящим принять решение Капитаном, когда «и так все ясно!», то теперь ты начинаешь понимать причины той неторопливости.

Ты начинаешь чувствовать груз ответственности.

--==(о)==--
Ответственности не только за то, что каждый полет должен завершиться посадкой. Но ответственности за то, чтобы при всем при этом полет был выполнен на приемлемом с точки зрения многочисленных правил, процедур и ограничений уровне безопасности. Ответственности за регулярность полетов и комфорт пассажиров, что не всегда, как выясняется, идет в ногу с безопасностью.

Теперь именно ты становишься главным ответчиком за все, что происходило в полете перед лицом грозного начальника. Испытав на себе прелести российской летной Фемиды, ты, возможно, даже начнешь сомневаться в правильности своего согласия стать Капитаном. Согласия взвалить на себя груз Ответственности.

Однако, даже с таким грузом можно получать удовольствие, и не только от повышенной зарплаты, и даже не от запланированной встречи с руководством, а от того, ради чего ты и пришел в Профессию - от полетов.

«Дайте мне точку опоры, и я переверну Землю», - говорил Архимед. В нашем случае переворачивать ничего не нужно, но, чтобы груз ответственности не давил гнетущей ношей, существует одно верное решение.

Для этого только и всего-то надо стать Хорошим Капитаном.

Хорошим Капитаном? Кто это такой?

Вот об этом я и хочу поговорить в этом опусе, состоящем из двух частей. Первая повествует о качествах хорошего Капитана, которые формируют Лидера, достойного уважения. Вторая представляет рассуждения о том, как в суровой российской реальности научиться доверять пилотирование своему второму пилоту.

--==(о)==--
Материал не нов, по отдельности обе части уже выходили под названиями "Капитан. Как стать хорошим лидером?" и "Как доверять вторым пилотам.  Пособие для молодого Капитана". Я давно хотел объединить их в один материал, и в итоге сделал. Не просто скопировал, но подчистил текст, что-то добавил, разъяснил. Когда-нибудь я объединю его и со своими заметками о Втором Пилоте и Пилоте Сферическом, а также о Пилоте-инструкторе, чтобы из несколькох брошюр, по своей сути повествующих о специфике профессии пилота в российской ГА, появилась-таки одна книга.

Ваши вопросы, замечания и предложения безусловно приветствуются!

Скачать материал Капитан. Как стать Хорошим?

Подобное:

Проект: "Рекомендаци по действиям в нештатных и аварийных ситуациях"

Уход на второй круг. Как выполнить безопасно?

Больше:

http://denokan.livejournal.com/27779.html

Если материалы блога Вам пригодились, и у Вас есть такое желание, Вы можете поддержать автора:





методические материалы

Previous post Next post
Up