Путешествие на мальту. Були-бу, морская прогулка до Гозо и обратно.

Dec 26, 2015 13:14




Вот вы и дотерпели до заключительной бомбардировки фотографиями в последнем моем очерке о поездке на Мальту в 2015м году. Самые айвазовские фотографии я, конечно же, приберег для этого рассказа :)

Хотя и по хронометражу эта поездка так же была в конце моего путешествия.

Так что, если Вы еще не устали от моих кривых зданий на фотографий, приглашаю в путешествие.

--==(о)==--
Совершить прогулку по морю - это must do в поездке на Мальту. В очередной раз напомню, что остров-то маленький (еще меньше, чем Вы, возможно, думаете), поэтому в целях разнообразия морская прогулка окажется весьма кстати.

Как и все остальные морские прогулки, совершать ее лучше тогда, когда море спокойное, а небо синее. Спокойное - для улучшения Вашего самочувствия на волнах (все-таки это не круизный лайнер), а синее - для настроения и фотографий.

В моей поездке ни первое, ни другое не были идеальными. Если б я подождал пару денечков, то фотки получились бы более солнечными, но с другой стороны, было бы не так весело прыгать по волнам.




Если Вы живете в Слиме, то найти киоски с продажей билетов на подобные "круизы" - их там даже слишком много.

Кораблики обычно двухэтажные, но надо быть (как мне кажется) настоящим морским волком, чтобы лезть на верхнюю палубу - во-первых, солнышко может неплохо прожарить, во-вторых, качка, шторм ее побери!

Мне было даже интересно - насколько мой нежный вестибулярный аппарат перенесет прогулку по волнам. В упомянутой только что фразе есть не только шутливый оттенок - мы, гражданские пилоты, не имеем такого натренированного вестибулярного аппарата, как летчики-истребители или спортсмены. После Ан-2, на котором еще можно поколбасится всласть, мне никогда не доводилось задумываться в полетах о важности этого органа мироощущения.

И у меня есть счеты к этому "аппарату" - в свое время, при первой попытке прохождения ЛОРа перед поступлением в летное училище, он меня подвел, хотя до этого никогда не думал, что он у меня слабоват. Просто до этого я еще не сталкивался с советским ВЛЭКом :)

Упражнение было то еще. Тебя быстро крутят на кресле, а ты должен размеренно наклоняться корпусом вперед и назад. Вперед и назад. Вперед и назад. Две минуты вправо, затем тебя тормозят и крутят две минуты влево.

Если у Вас есть офисный стул - можете попросить родных или знакомых, чтобы покрутили, а Вы покачаетесь.

В-общем, в середине второго этапа экзекуции мой организм явил миру плотный завтрак (совет - не ешьте плотно перед советским ВЛЭКом!).

К счастью для моей последующей карьеры врач милостиво разрешила прийти на следующий день... Эх, знала бы она, как мне было плохо после этой экзекуции... и каким усилием воли я заставил себя согласить усадить в кресло повторно. Вторую попытку я прошел, приложив все свое терпение, чтобы не показывать проявление своего внутреннего состояния, но потом, выйдя от врача, дал волю своим чувствам.

Коротко говоря - чуть не сдох.

После этого, вернувшись домой, я с удивлением обнаружил, что мой "аппарат" сбит напрочь этой экзекуцией. При игре в баскетбол, резко повернувшись, я мог ощутить головокружение. А при поездке в советском Икарусе меня иной раз начинало тошнить, чего с раннего детства не было!

Через два месяца, когда я приехал в Бугуруслан, стало получше, в обычной обстановке голова уже не кружилась от резких движений, но меня эта ситуация, мягко говоря, не радовала. Поэтому, как только я приехал в Бугуруслан и увидел там простаивающие без дела лопинги (качели со смещенным центром тяжести, в которые встаешь вовнутрь и крутишься на 36- градусов), я стал на них плаомерно добивать свой аппарат в ноль.

Поначалу было очень тяжело. Мир начинал вращаться вокруг меня буквально после пары витков. Остановишься, передохнешь, соберешь глаза в кучу.. мир вроде бы успокоится.. и снова крутиться.

Вечерами в кубрике я так же крутился на месте. И так, по чуть-чуть, мой агрегат стал приходить в норму...

...но я все равно жутко нервничал перед началом полетов на Ан-2.

--==(о)==--
Ан-2...

Это вам не Боинг! ( почитать про полеты на Ан-2)

Ан-2, купаясь в летних горячих потоках воздуха, мог сделать зеленым даже самого бесшабашного курсанта. Эту его особенность на подсознательном уровне хранит моя память чуть ли не с пеленок, когда меня везли на нем в г.Рубцовск, где жили мои дедушка с бабушкой.

Но как и во многих других жизненных ситуациях я просто сжал зубы и заставил себя шагнуть вперед. Попал я в Ан-2 задолго до начала отлета курсантской программы, наглым образом напросившись "покататься".
Конечно же, мотивация заключалась не только в том, чтобы проверить свое самочувствие в полете, но и просто покататься. Ведь в 90-х годах все было настолько грустно, что никто не могу сказать, когда до нас дойдет очередь на полеты, и случится ли это вообще. ( окунуться в эпоху)

То есть, мотивации было много.

И я попал в самолет, прихватив пару своих друзей.

Часа через полтора мы вернулись. Я был зеленым, но держался. Андрюха, парашютист со стажем, вообще никак не отреагировал на происшедшее. Второй Андрей выбрасывал пакетики и полз по-пластунски...

Я понял, что надо еще тренироваться. Лопинг закрутился с удвоенной силой.

--==(о)==--
Когда я все-же дожил до полетов и начал на Ан-2 летать, то особых проблем уже не испытывал. Организам стал нормально переносить полеты. Правда, внутри меня все же жил комплекс - я понимал, что маневрирование при полетах по кругу и маршруту, пусть даже и над пахотой и лесом, это не совсем то, что может быть в воздухе и привести к морской болезни.

Поэтому, когда настал мой первый день полетов на авиахимработах (выше я давал ссылку на полеты на Ан-2), я несколько тревожился.

И, как оказалось, не зря. Хоть полеты были короткими (10-15 минут), но за это время самолет делал множество знакопеременных маневров (разворотов с набором и сижием высоты), этого хватало для того, чтобы после посадки выползти из кабины с желанием одним - поваляться на траве, пока мир не успокоится.

Но уже на следующий день полетов я с удивлением обнаружил, что все эти выкрутасы мне становятся в радость, а на третий день я просто получал одно сплошное удовольствие! Организм, наконец, натренировался!

--==(о)==--
Тем не менее, отдавая себе отчет в том, что я не космонавт, внутри меня постоянно сидит фобия того кресла, на котором меня перекрутили в июне 1996года.  И хоть я никогда более в жизни не испытывал таких проблем, как после той медкомиссии, перед каждым случаем, в котором мне, возможно, потребуется демонстрация крепкости вестибулярного аппарата.

И, перед тем, как тему вестибули-були-бу подвести к окончанию, предлагаю клип в тему (родители современных малышей могут не смотреть, ибо видели наверняка :) )

image Click to view


Поплыли!




А поездка мне даже понравилась. Я специально "забил" себе не очень удобное место в открытой носовой части кораблика, чтобы целиться фотоаппаратом на проплывающием мимо виды.

Совет - если Ваш вестибулярный аппарат не очень сильный, то лучше сидеть чуть позади середины корабля - там, где находится центр тяжести. В носовой части же, наоборот, качка максимальная.

Проплываем мимо района моей гостиницы.




Мимо Казино.




Волны не выглядят зверскими, но, поверьте, их было достаточно, чтобы время от времени забрызгивать впереди сидящих (катерок проваливался носом с очередной волны)




Мимо мусорной горы




Долго ловил подобный кадр с капельками




То же, но уже после падения с волны




Рыбаки




Тоже рыбаки. Видно, тут очень любят тунца - все названия кораблей так или иначе крутятся вокруг TUNA




Памятник кому-то




Поближе к Гозо встречаю интересные природные пещеры - сюда тоже привозят туристов




Эта дырка в скале с другого ракурса выглядит, как слон с хоботом.




Подплываем к Гозо. Ржавая посудина слева - ни что иное, как паром, курсирующий между Мальтой и Гозо. Кстати, выше я назвал Мальту маленькой. Для жителей острова Гозо Мальта огромна!







После нас рассортировали по едва живым автобусикам и повезли смотреть местные достопримечательности.







Это место, видимо, является самой главной визитной карточкой острова Гозо.




Скала в море.




Прибой в море




Кстати, в динамике выглядит действительно очень по-айвазовски. Можно долго любоваться игрой  стихии и лазурными водами.










Волна




Природная достопримечательность. В сувенирных лавках - номер один.




Едем в столицу острова смотреть крепость




Нас высадили, не доезжая до крепости, махнули рукой в примерном направлении и сказали быть обратно через полтора часа. Мы пошли.. ну а дальше погода совсем испортилась, пошел дождь.

Крепость я нашел не сразу (ее не видно из-за домов на узких улочках). Однако, методом сканирования увидел указатель, подозрительно похожий на запрет движения к крепости из-за ремонта. Пошел туда, ну что же - так оно и оказалось.

Ремонт.




Ремонт около крепости сам по себе достопримечательность.







Внутри




Вид со стены




Туда я планирую спуститься







Еще один квест - найдите статую на фото ниже




Тут хранились вооружение и порох




























Следующей после отплытия с Гозо остановкой была Голубая лагуна соседнего острова Комино (совсем-совсем маленький островок, я его обошел пешком за время стоянки).

Про эту Голубую лагуну я наслышал столько дифирамбов, что прямо не терпелось лицезреть ее вживую.

Лицезрейте тоже.

Пляжик.




Тесновато, не правда ли?




Поэтому многие переплывают ее (благо недалеко и мелко), заодно и купаются.




Уверен, при солнечном свете она выглядит потрясающе. В моем же случае было пасмурно, поэтому краски были, но не в тех сочетания, в которых эту лагуну показывают на открытках.




Так как купаться я не планировал, и было скучно, то решил пойти, куда глядят глаза. В итоге пересек остров по верху, вышел на противоположной стороне, и вернулся на место по полумериметру.




Панорамка




Флора













Фауна







На обратном пути нас завезли к природным пещерам. Ну так-то да, интересно поглазеть. Думаю, дайверам тут должно быть интереснее.













Засим по Мальте все!

А, ну да. Не укачало :)

Спасибо за ваше терпение!



путешествие, мальта

Previous post Next post
Up