Конечно же, раз такое дело - писать про Мальту, то столицу острова вниманием обделить нельзя. Красивый город, особенно если смотреть на него ночью с берега Слимы.
Валлетта является миниатюрной столицей миниатюрного острова. В течение одного дня ее можно обойти вдоль и поперек, причем не один раз. Единственным условием является ваша физическая подготовка - перепады высот улиц весьма значительны.
Если вы живете в Слиме, то путешествие в Валлетту начинается с пересечения залива на речном катере, что само по себе уже интересно. Далее вы причаливаете к берегу Валлетты и начинаете свое пешее восхождение.
[Немного Википедии, нажмите, чтобы прочитать] Берега острова Мальты представляют собой извилистую линию, изрезанную множеством удобных бухт. Этой географической особенностью объясняется то, что поселение, существующее на месте современной Валлетты, известно ещё с IX века до нашей эры, когда остров колонизировали финикийцы. На протяжении веков Мальта переходила из рук в руки: в VII веке до нашей эры она принадлежала грекам, с VI века до нашей эры - Карфагену, c 218 года нашей эры - Риму, затем её захватили вандалы, которых сменили византийцы, а в 869 году - арабы. Норманны, присоединившие в XI веке Мальту к Сицилии, стали её последними хозяевами, подарив остров в начале XVI века ордену иоаннитов. Центральная улица города - улица Республики.
История Валлетты начинается с того момента, когда малочисленные отряды мальтийских рыцарей под предводительством Жана де Ла Валлетта отразили нападение турецких войск, которые направил на завоевание архипелага Сулейман Великолепный. Победа досталась жителям Мальты достаточно дорого, приведя магистра к решению создать хорошо укреплённый город, который в будущем поможет противостоять натиску врагов.
Великий магистр лично заложил первый камень нового города 28 марта 1566 года. Щедрые пожертвования со всего христианского мира позволили вести строительные работы очень быстро. Строительством руководил итальянский архитектор Франческо Лапарелли, разработавший план Валлетты и получивший впервые за всю историю градостроительства в Европе возможность делать всё в соответствии с нормами и правилами архитектуры. Были сооружены специальные системы для отвода сточных вод и удаления мусора из города, что позволило вести работы не накапливая строительных отходов. Планировка улиц была спроектирована таким образом, что морской бриз, проникая везде, очищал воздух создавая эффект кондиционирования.
Сразу же был создан существующий по сей день специальный Департамент городского планирования, который жестко регламентировал все, что относилось к застройке. Департаментом было предписано ставить дома вдоль одной линии, украшать их по углам скульптурами, а во дворе устраивать колодец для сбора дождевой воды, запрещалось разводить сады перед фасадами.
Одновременно с возведением жилья и общественных зданий создавались инженерные оборонительные сооружения вокруг столицы. За пять лет эти работы были закончены, в том числе выкопали широкий ров, отделивший Валлетту от основной части острова. Длина рва составила 1000 метров, глубина 18 метров, а ширина - 20 метров. С 1570 года строительство города продолжил ученик Лапарелли Джероламо Кассар. Под его руководством в Валлетте были построены дворцы и церкви. В Валлетте развивалась торговля, ремесла и искусство. Украшению Валлетты способствовало то, что, избавившись от угрозы турецких завоевателей, мальтийские рыцари вскоре стали заботиться о комфорте собственного проживания и занялись постройкой роскошных особняков и дворцов.
В 1798 году рыцари, утратившие боевой дух и дисциплину, не смогли, да и не захотели дать отпор войскам Наполеона. Напротив, многие из них оказали императору восторженный прием, так как имели французские корни. Подобное поведение рыцарей помогло Валлетте избежать разрушений и сохранить свой первозданный облик. В 1800 году Валлетта вместе со всем островом перешла в руки англичан и оставалась под их властью до 1974 года. Во время Второй мировой войны город подвергся серьёзным разрушениям из-за налетов немецкой авиации. С 1974 года Валлетта стала официальной столицей Республики Мальта, получившей независимость. Вот это фото дает некоторе представление о тех высотах, которые вам придется покорить в этой пешей прогулке
В городе очень большие сложности с парковкой.
Да, Мальта остров набожный. Практически каждый подъезд жилого дома в обычном мальтийском городе украшен ликом Мадонны, а жители Валлетты скидываются на скульптуры.
Конечно же, я не мог не зайти внутрь собора св.Павла, который каждый день лицезрел с берега Слимы. Купол его оказался овальной формы.
Пока я бродил по городу, жители активно готовились к СОБЫТИЮ - Notte Blanca. Я так и не понял, в чем суть этого грандиозного фестиваля - ночью работают все магазины, но судя по народным волнениям, народ ждал этой ночи.
Центральная улица.
Все еще чувствуется влияние Британской империи. Одна из Королев, чуть ли не та самая:
Английская телефонная будка.
Вот эти 3д картины очень понравились, раньше таких я не встречал.
В годы второй мировой Мальта страдала от бомбежек. Эти руины решили отреставрировать.
Здание правительства. Никаких проблем ходить, фотографировать.
Остатки защитного рва. Воображение дорисовывает крокодилов, которых запускали сюда для пущей неприступности.
На востоке открываются шикарнейшие виды на залив и города, за ним расположенные.
Если пройтись дальше, проходишь мимо очередного произведения современного искусства. Которого я не понимаю. Скажите, в каком месте моя душа должно екнуть, глядя на вот это?
Эти зеленые шреки мне куда ближе, чем модерн.
А если пройти еще чуток, то окажешься на автобусной станции, откуда можно добраться в любую точку острова.
Это сады эпохи Римской империи. Местные приходят сюда релаксировать.
Лежащий дядька огромных размеров.
Оригинально, не правда ли?
Мальта с древних времен находится на пересечении морских путей, поэтому неудивительно, что и в наше время причалы не пустуют. Подобные круизные лайнеры снуют туда-сюда. У меня появилось желание когда-нибудь совершить круиз на таком же.