Питер - Милан - Питер. 7700 километров на десятилетней Альфе. Глава первая, стартовая: Питер - Брест

Jul 30, 2010 10:56

"Ну, за сбычу мечт!"

Белорусский народный тост

Об этой поездке мы с женой мечтали давно. Я о ней мечтал еще дольше. Не столько о ней, сколько о такой -чтобы машина, которой ты управляешь, жужжа мотором поглощала километр за километром под приятную тебе музыку. Чтобы машина была всенепременно красивая - мечта, а не машина, и чтобы рядом сидела самая самая твоя - мечта, а не женщина. Если очень захотеть - можно в космос полететь. Черт его знает, почему я не сделал этого раньше. Сначала, наверное, не было денег. Потом - машины. Потом машина появилась - и деньги, разумеется, исчезли. Наверное, просто был нужен повод. Наша машина такой повод нам дала. Говорят, Альфа - это авто для сильных духом и больных на голову. Говорят, что пуститься во все тяжкие на машине, которой 10 лет, и которая отнюдь не слывет надежной - может только реально больной. Сейчас мне кажется, что только ленивый не покрутил пальцему виска за моей спиной, когда услышал об этой идее. Но все было решено:

Мы едем в Милан на Centenary!


Мы едем. Несмотря ни на что и вопреки всему. Влезем в долги, продадим почку, уволимся, если не пустят в отпуск - едем. Жизнь пошла волнами. Полоса белая, полоса черная. Если почявлялась денежка, то ее просила машина. Если появлялся один нужный документ - то оказывалось, что вдогонку нужен второй. На добивание был завал, который внезапно нарисовался на работе за недельку до отъезда, и пахать пришлось по 12 часов в сутки, какие там сборы - и итальянское консульство, которое тянуло кота за хвост с визами. Визы нам выдали в день, когда мы планировали уезжать.На работе я прикинулся заменимым:)

Суббота, 4 утра. Загрузив вагончик запасом шмоток на две недеи и котом, которого надо было сдать родителям, мы покидаем Северно-культурную столицу Российской Федерации. Едется нам шустро, хорошо, и весело. Под Лугой - доблестный наряд ДПС.
- Здравствуйте! Что ж у нас Витебчане-то так летают?
- Да разве ж я летел?
Мне показывают 109 на радаре. Ну, да, так и ехал.
Сижу в их машине, мне пишут бумагу.
- Слушайте, ни разу за +20 км/ч не останавливали. Это что, новые веяния?
- Да смена у нас кончается, а протоколов мало. Тут ты и попался под горячую руку.
- Ну, бывает.

Едем. Далее до Витебска добираемся без приключений. Там встречаюсь с друзьями, по дороге на мойку на улице вижу вагончик того же цвета, что и наш, но не с такими красивыми колесами, и успеваю пообщаться с местным Альфистом-трактористом. Узнав, что я задумал, он тоже поглядывает на меня настороженно Мущина, знали бы вы, что теряете!

Родители в последний раз прозрачно намякивают, что еще не поздно передумать. Но, как известно, все сумасшедшие весьма упорны в своем безумии :-D. Созваниваемся со смоленским товарищем, договариваемся о завтрашней встрече - время, место. У него тоже вагон, 1.8, тоже 10-летний.

Воскресенье. Утро. Старт. До трассы Е30 от Витебска - около 70 км по Е95. Легкая морось, и пасмурно.


Еду 109. Если заловят - за 300 ру не удавлюсь.

Подъезжаем к оршанскому перекрестку - нас уже ждут. Так вот ты какой, черненький вагон!


Короткие переговоры о темпе движения и остановках. Решаем, что спешить нам некуда, трогаем. Картина, ставшая за две недели столь привычной при взгляде в зеркало:


По ходу движения пару раз останавливаемся в специально оборудованных местах. Культурненько, чистенько. Разве что туалеты ненавязчиво напоминают маленькие домики в глухой деревне.








Последняя такая остановка - незадолго до Бреста. Начинает накрапывать дождь. Прыгаем по машинам, трогаемся. Замечаю, что при повороте руля что-то похрустывает. Ума не приложу, в чем дело. Хрустит не всегда, через раз, и только на низкой скорости. В голове начинает тикать "Поручик Голицин, а может вернемся? Зачем нам, поручик, чужая земля?" Мысли эти гоню от себя прочь, и, решив, что хороший хруст себя проявит, еду. Как окажется позднее - зря. Надо было таки остановиться. Делов то было на минуту, а проблемы избежал.

На ближних подступах к городу нас встречает символ - как местный, так и всей Беларуси. Зубр. Несколько плоский - но красавец.


Дождь, тем временем, усиливается, порой переходя в ливень. Въезжаем в Брест. На въезде в город - стелла. Как мы узнаем две недели спустя - очень симпатично светящаяся ночью.


Ну, и главная улица города - проспект Машерова.


Переговариваясь по рации выясняем, чего нам хочется больше всего. Оказывается - нормально поесть. Чтобы горячий супчик, салатик, второе, и компот. А я-то, гад, в курсе, что на родине с приличным общепитом - проблемы. В общем, проехав по проспекту до центрального универмага и чуть дальше, сворачиваем в карман и паркуемся. Кафешек не видать. Под дождем вылавливаю аборигенку, и культурно спрашиваю, где пы пожр… э-э-э… покушать. Чтобы вкусно и питательно, быстро нам не обязательно, у нас времени вагон и маленькая тележка - на дворе часов 5 вечера, а наши с Настей визы действительны только с 12 ночи. Игорю со спутницей проще - их визы уже работают.Но из чувства солидарности они нас не бросают.

Первая аборигенка говорит, что по ресторациям не питается. Вторая посылает в сторону универмага. Идем. По дороге - гостиница "Интурист". Перед ним - скульптурная группа, "девки пляшут, по четыре штуки в ряд".


А пляшут они, прошу заметить, поддудку во этого товарища.


Что ж, бодрит. Но во вкуснобюджетность не веруем, идем дальше. У универмага ни черта нет. Или мы плохо ищем. Переходим через дорогу, пешеходная улица. Появляются пивбары, и пиццерия - но мы хотим супа. Забредаем в какое-то совсем совковое заведение. Уже отчаявшись, решаем приземлиться там. Хоть и не нравится. Уже почти чего-то заказали, да на беду решили сходить в туалет, руки помыть. В итоге - драпаем, как черти от ладана.Уж лучше пицца - но ее мы оставляем как последний вариант. А тут и дождик почти закончился. И тут, вот-те нате! Снаружи - пивбар, а внутри - еда! Жаль, что название не запомнил, а то бы отрекламировал. Официантка рада нам была, как детям родным! Вобщем, и тебе вкусно, и тебе питательно, и тебе бюджетно - около 1000 ру на четверых, да так, что чуть встать смогли из за стола.
Щедро оставляем на чай, топаем гулять. Немного просто картинок:












Надефилировавшись вдоволь по этойулице, решаем, что, наверное, вБрестскую крепость тоже еще не поздно. Звоню маме: "Была? Где?" - "Была. Вроде, там.". Ловлю троицу местных стражей порядка, спрашиваю их. Объясняют. Смоленские товарищи в легком шоке от моей наглости и их обходительности. Едем в крепость.
Вагончики на парковке перед крепостью:


Про саму крепость писать здесь не буду. Полагаю, это будет достойной темой для отдельного поста. Скажу лишь, что впечатление производит неизгладимое, хотя есть и нюансы.

По крепости бродим часа 2 - три. Потом решаем ехать к границе. Немного плутаем в поисках, предварительно, заправки. Находим, заливаем полные баки, зная, что в Польше ощутимо дороже, и едем на границу. Оплачиваем некий экологический сбор - 2 евро с машины, и едем на пост. А на посту Игоря пропускают - а меня не очень. Что ж, встретимся в Польше, камрад! Мы остаемся ждать напротив вот тут.


Пока ждем, встречаем Царя и Бобрыша (Альфисты с Московского форума). Через два часа Игорь отписывается, что они уже в Польше. А мы ждем 12 ночи.

Примерно в 22:30 начинает скапливаться очередь. Растет на глазах, мы тоже решаемся. Встаем - и прилипаем. Оказывается, у местных жителей такой бизнес: сигареты-водка-солярка туда - денежка оттуда. Все, полагаю, прячут везде, ибо польским таможенникам этого товара нафиг не надо. А нюанс вот в чем: у ребят годовая виза, со сроком пребывания 90 дней. Соответственно, крутануться надо одним днем: после 12 ночи туда, и до 12 ночи обратно. Иначе дней пребывания будет уже два, и рентабельность снизится. Все друг друга знают, к знакомым подъезжают знакомые, вклиниваются в очередь. Сидим, ждем, немного движемся. Белорусский пограничник: "На праздник в Милан? - Счастливого пути!" Стоим ждем дальше. Белорусский таможенник: "Грин-карту покажите" - "Вот" - "Э-э неее, не пойдет! Согласно указу президента, все транспортные средства, зарегистрированные в Республике Беларусь, должны приобретать страховки у белорусских страховых компаний. Можете сбегать туда." Бегу. Даю документы, делают страховку. Ошибаются в фамилии. Переделывают, хватаю, лечу обратно: "Счастливого пути!" Через мост. Стоим, ждем. Доходим до таможни- понимаем, чего ждем. Поляки не только досматривают груз, они еще и проверяют техническое состояние машин. Еще бы, есть такие рыдваны- я бы тоже проверял!

От Игоря приходит смс: "Ждем вас в 12 км от границы, вы нас не пропустите". 2 часа ночи.

Наша очередь.Поляк спрашивает, куда едем. Отвечаю, бровь поднимается, но интерес к нам в целом пропадает.Дежурно спрашивает про сигареты и водку, говорю, что нету. А под штанами? Улыбаюсь, поднимаю штанины. Улыбается в ответ, через пару минут нам приносят паспорта со штампами. Все машины впереди проверяют на надутость шин и горючесть ламп. Стоим, ждем. Спустя время едем. Польша. Разметка светится катафотами, знаки на переходах - светодиодами. Время - пятый час. При поворотах руля что-то похрустывает спереди. Становится страшно: хоть бы до Варшавы доковылять, да там сервис найти. Обратно очень не хочется. Считаем километры, ищем черный вагончик. Едем медленно. Черт, что же похрустывает? Чета мне какта стремна. Ну, блин, и начинается неделька! Ищем черный вагончик.

Продолжение следует…
Previous post Next post
Up