Приговоренный к казни, положив голову на плаху, и откидывая волосы с шеи, спрашивает палача:
- А какой сегодня день недели?
- Понедельник.
- Ну, блин, и начинается неделька!
Русский народный анекдот
Черный вагончик и правда находится в десятке километров от границы. Ребята свернули на какую-то мощеную дорожку, отъехали метров на тридцать, и легли в машине спать. Сворачиваем и мы. Ширина дорожки - немногим больше длины вагончика. С недосыпа для разворота приходится поторкаться приемов в пятнадцать. Таки развернулся, встал за машиной попутчиков, выключаю свет, чтобы не будить народ. Спереди по-прежнему что-то похрустывает, отчего на душе весьма неспокойно. Пока я исполняю свои пируэты, ребята просыпаются. Договариваемся, что немного поспим в машинах, и утром тронемся, докуда сил хватит. Конечная цель - Краков, но решаем, что если будет не по силам, то остановимся раньше.
Прошу Игоря послушать, чем же я хрущу. Дергаюсь с поворотами руля вперед-назад. Игорь: «У тебя колеса все хорошо прикручены?» Итить твою налево! Лезу в багажник, достаю все сумки, выковыриваю из подполья ключ, иду к переднему левому колесу - хрустело именно оттуда. Первый болт легко закручивается примерно на 2 оборота. Внутри все холодеет при мысли о том, что могло бы быть, если бы у меня это колесо открутилось на скорости в 120 км/ч. Второй - та же история. Третий - оборот, второй, и усилие на ключе внезапно пропадает. Та-акс. Это уже весело. Молюсь, чтобы не сорвало оставшихся три. Четвертый, пятый - ок. Готов плясать от счастья. Выкручиваю сорванный, рассматриваем в свете фар - да, резьба нам только снится.
Лезу в багажник за запасным болтом. Медленно вкручиваю его на место. Практически не затягиваю - боюсь сорвать, идет будто я его в масло вкручиваю. Думаем, что делать. В принципе, если не начнет откручиваться - то и на 4 болтах колесо никуда не денется. Решаем, что завтра (ну, вернее, уже сегодня) доедем до первой кафешки, чтобы позавтракать - и там проверим, как себя чувствует мое колесо. Если тенденции к откручиванию не будет - то забиваем. Если будет - то плетемся в Варшаву, находим сервис, и меняем ступицу. Проверяю остальные колеса, клююсь на каждом болте поворачивается градусов на 15. Кляну себя за забывчивость и безалаберность: после прошлогодней эпопеи с двумя сорванными болтами взял за правило следить за всеми случаями снятия колес с моей машины, и протягивать все болты спустя неделю-две после установки колес. Как правило, удается слегка все подтянуть. Немного, градусов на 15 - 20. Почему я не сделал этого после прокатки колес в начале июня - ума не приложу. Ну, да что уж теперь поделать. Забираюсь в машину и, несмотря на роящиеся в голове мысли, проваливаюсь в сон.
Будто через секунду просыпаюсь, как кот, в один момент: вот я спал, и вот я на охоте. Светло. В оконном проеме вижу Игоря. Выхожу:
- Доброе утро!
- Привет! А я только думал, будить вас, или нет.
Решаем ехать и искать место, где можно выпить кофе - это единственное, что нас спасет и превратит в людей. Осматриваю себя: мдя, для светлых штанов вчерашняя прогулка в ближайшие придорожные кусты не осталась бесследной, я грязен, как чухандроп. На голове - разброд и шатание. Понедельник, блин.
Олеся (подруга Игоря) говорит, что совсем недалеко есть большая кафешка, с заправкой и туалетом, и даже душем. Туда, мол, всегда автобусы заезжают. Ну, она была в Польше, я - не очень. Верим) Решаем, что я еду первым, трогаем. Ух ты, не хрустит!
Населенный пункт. Помню, что можно 50, и не знаю, что тут бывает за больше. Встречные через одного мигают дальним, и я судорожно высматриваю впереди парней с радарами. Не обгоняет меня только ленивый, я считаю, что поялки вконец оборзели - впереди полиция, а они валят, в итоге обгоняет и Игорь, и едет явно больше пятидесяти. Что ж, поедем и мы. А нам все так же мигают. По рации слышу: «Денис, ближний включи!» От же ж блин: так как я его не выключаю никогда, то и включать у меня привычки нет. А вчера же тушил! Моргания прекратились.
Доезжаем до кафешки. Тут тебе и заправка, и кафешка, и туалет на сто кабинок, и даже с душем, да еще и базар какой-то, ни свет ни заря. Душ, положим - это лишнее, а вот умыться, да брюки переодиеть - самое то. Потом идем в кафе. На смеси русского с английским выясняем, что к оплате принимаются и евро, и карточки. Вот и славно.
Берем кофе, кто-то борщ, кто-то картошку с колбасой, идем есть. Кофе ничего, но вот остальное… Мама дорогая! Я уж и не припомню, когда меня кормили хуже. Все жирное, пересоленное, с кучей перца - такое ощущение, что сделано все для того, чтобы хоть как-то прикрыть несвежесть еды. Видели бы вы огурцы с помидорами в салате - мне так думается, что их в свое время не доел еще Наполеон. Или Мамай. Или Александр Великий. Насти хватило на чай и ложку борща. Но справедливости ради и забегая отмечу, что это было единственное попавшееся нам «невкусное» место в Польше
Трогаем. После кофе жизнь-таки налаживается. Чтоб не спать, грызу сухари. Вкусно! Игорь впереди, потому что он, в отличие от меня не тупит, а навигатор показывает, куда ехать. Впрочем, как и наш.
Симпатичные домики по краям дороги. Нет столь привычных после Беларуси и России огородов, все культурненько. Другое дело, что спустя пару сотен километров пейзажи начинают доставать однообразием. Такое ощущение, что ты едешь по какой-то бесконечной деревне с немного изменяющейся плотностью заселения. И адски хочется спать. А вот местным чОтким пацанам - не хочется.
Останавливаемся, лечимся кофе… Варшава.
Смешная реклама с теткой-наездницей:
Вездесущий макдак
И местный ФиатоАльфаЛянчадилер
Едем по навигатору Игоря. Едем, по идее, в Краков - но приезжаем, за каким-то чертом, в аэропорт. Возможно, это был намек на «дальше - самолетом» но так - как-то неинтересно. Кстати, пара слов о дорогах. Они достойны более, чем пары слов. Во-первых, в населенных пунктах скоростного режима особо никто не придерживается - сбрасывают на въезде в деревню, потому как в 30-метрах стоит камера. О камерах всегда есть предупредительный знак - что тоже важно.
А в городах, по крайней мере в крупных, на центральных улицах ограничение 80. Едут - больше 90. Практически вся Варшава проезжается насквозь, почти без светофоров - в провинции бы им такие дороги… Потому как даже если дорога имеет разделительный газон, и ограничение в 100 км/ч - развязки строить не принято. И каждые 10 - 15 км - сброс ограничения до 70, а потом светофор. Ох, как же достает!
Особенно, когда спать охота все больше. Остановки все чаще.
По краям дороги появляются холмики, дороги начинают извиваться
До Кракова остается примерно 40 км, и начинается магистраль. Ну наконец-то! Однако, рано радуемся, в паре километров от въезда - терминал оплаты. 8 злотых. Примерно 2 евро - по нормальному курсу, мы даем 5, получаем 10 злотых сдачи. Грабеж - ну и подавитесь. В принципе, даже и тре евро за 40 км магистрали - нормально. Ага. Через немного более, чем 30 км магистраль заканчивается… терминалом оплаты. Еще 8 злотых. Итого - больше 5 евро за менее чем 40 км. Бензин дешевле.
Делать нефиг, платим. Выезжаем с магистрали- и впадаем в пробку. Навигатор говорит, что до отеля осталось меньше 8 км, но Big Dig - чего-то строят, роют, расширяют, в процессе заужают - в общем, тычемся в час по чайной ложке. В процессе понимаю, что отель у нас и правда на окраине - хотя, все отели подбирались именно с таким расчетом. Нет проблем с парковкой, все дешевле, и выбираться из города утром проще. А добраться до центра города, имея машину - не проблема. Мы так думали. Собственно, так и вышло.
Наконец, находим отель. Заезд - через криво, но простительно, стройка. Парковка - 10 злотых за ночь. Бесплатная сайна в отел. Номер - вполне себе на три звездочки. Хочется спать. Но тупо завалиться спать, и не посмотреть на Краков? На пенсии отоспимся!
Полчаса на душ - и по машинам! Вернее, по одной.
Продолжение следует...