Куда деваются елки после Нового года? Что происходит с лесными красавицами? Быть может, собираясь по трое, малоулыбчивые дворники сжигают их в пионерских кострах? Примерно такие мысли одолевали меня, когда мне предложили посмотреть, как все происходит на самом деле.
Пресс-тур был организован Главным управление благоустройства и коммунального хозяйство Донецого городского совета. В принципе, основную информацию, снабженную красивейшими фото
olo вы уже могли видеть
на сайте проекта «Донецк: история, события, факты». Но попробую подробно рассказать вам, что и к чему было во время этой поездки. В конце будет видео, в котором показаны все этапы превращения символа Нового года в тепло и горячую воду.
Первая остановка микроавтобуса с пишуще-снимающей братьей в одном из дворов по улице 50-летия СССР в Донецке. Я много раз был в этом дворе, да что там, именно возле этой площадки почти год с небольшими перерывами я забирал на машине своего тогдашнего начальника. Ему казалось, что мне очень удобно заезжать за ним и в дороге обсуждать рабочие моменты еще до приезда в офис. Это было не совсем так, но мне было невероятно приятно общаться и работать с этим американским гражданином, который многое повидал в своей жизни.
Итак, этап первый - погрузка. Елки жители относят на специальную площадку, с которой деревья забираются специальными грузовиками. В среднем, в одни такой грузовик помещается порядка 80 деревьев. Елки вывозятся до того момента, пока продолжают появляться на таких площадках или возле мусорных контейнеров. Никакого дедлайна нет, так что для кого-то майские с елкой могут стать реальностью.
Все загружено, путешествие продолжается. Едем на одну из площадок КП «Донецк Флора», расположенную в Кировском районе, неподалеку от площади Свободы. Да-да, та самая «Азалия». Кстати, постоял там, и такое накатило, как-никак,
сам Вован Сидорович там работал, и столько всего вспомнилось, надо будет написать. Уверен, посмеетесь от души.
Елки здесь сгружаются в большие кучи, которые переносятся трактором с большим ковшом в дробилку. Дробилка мне очень понравилась, сразу видно, серьезный агрегат.
Немного благородного шума, и уже красивая щепа едет по транспортеру в кузов видавшего виды ЗИЛа.
А вот и оператор этой самой машины. Настала и его минута славы. Кстати, он внимательно посмотрел на меня и спросил, не жил ли я в свое время по такому-то адресу. Да, действительно жил, хотя с того момента прошло уже более 10 лет. Оказалось, напротив моего тогдашнего дома живет его брат с сыном. Вот это память у человека.
Теперь держим путь в одну из котельных на Петровке. Проехали легендарную шахту Челюскинцев, я очень люблю бывать в таких районах. Там все выглядит очень колоритно, сразу представляешь себе картины из книжек о славной истории шахт и заводов. Очень опрятная котельная, улыбчивые работники. Кстати, именно
здесь в тепле живет кот правды. Не теряя времени, идем к котлам. Время сделать засып. К нам на помощь спешит Антонина, которая ловко справляется с возложенной на нее миссией.
А теперь и для нее наступила минута славы. Мне приятно видеть счастливые лица, на которые направлены видеокамеры.
Т. е. все просто. Никто не сжигает елки и другие древесные отходы просто так. Все перерабатывается в щепу, которая служит дополнением к твердому топливу, на котором еще работают несколько донецких котелен. Всего в сутки они расходуют 48 тонн топлива. Такая технология позволяет экономить и решать проблему отходов растительного характера. Ведь также перерабатываются и остатки деревьев, которые постоянно подрезаются во избежание аварий. Обо всем этом рассказал руководитель
Главубико Константин Савинов, окруженный представителями СМИ.
И если вам было не трудно прочесть весь этот текст, предлагаю посмотреть небольшое видео, где показано все, что я увидел в этой поездке.
Click to view
Именно так елки превращаются в тепло и горячую воду в Донецке. А что делают с лесными красавицами в ваших городах?