На днях вспомнил про украинский сериал 2015 года
«Гвардия», про отважных, но слабоумных гвардейцев, зачищающих Юго-Восток Украины от биомусора, населяющего его и от российской армии, из вредности защищающей всякую шваль, которая и жить-то недостойна. Помнится, в планах создателей было создание эпичного сериала минимум на 16 серий, однако, что-то пошло не так (как, впрочем, и всё остальное на Украине в последние годы).
Погуглив, я узнал, что сериал таки досняли в прошлом, 2017 году. Правда, 16 серий не вышло, родили только две дополнительные к уже имеющимся четырём.
Итак, кино начинается. Гвардейцы под покровом ночи штурмуют какое-то заброшенное здание, из которого глупые сепары кричат: «Укропы! Сдавайтесь, вы окружены!» Зачем они это кричат, непонятно, так как они сидят в здании, а укропы как раз таки его окружают.
Херои лихо убивают сепаров, однако, боеприпасы быстро заканчиваются. Приходится отступать. Замысел такого штурма с ограниченными возможностями не вполне понятен. Хотя скоро становится ясно: этот штурм был необходим сценаристу. Отступая, один из гвардейцев, Дюк, пятится спиной мимо входа в это самое здание, спиной же зачем-то поворачивается ко входу и… правильно, его затаскивают внутрь злые сепары. Профессионал.
Друзья бросают Дюка, так как боеприпасы закончились. Всё логично, браво, сценарист!
Следующая сцена - поминки лейтенанта, погибшего в этом нелепом ночном бою. Чубакка (если вы помните его по первой части) со слезами на глазах, сообщает, что у лейтенанта день нарождення и день смэрти одын.
Показывает малюнок його сына, шо вин хотив йому пэрэдаты, но не пэрэдав. Да, друзья, первые четыре серии были на русском языке, но за три года свидомость возросла прямо на глазах!
Убитые горем герои делают внезапный вывод: их ждали! Врагу всё было известно! Стопэ, ребята, вы все, как один, сидите живы-здоровы, за исключением тупо погибшего лейтенанта да зашедшего к сепарам на огонёк Дюка, а у врагов как минимум минус тридцать человек! Откуда такие выводы?!
Тут же показывают Дюка. Местный немой мальчик Лёнька таскает ему воду, а карикатурные пьяные быдло-сепары бухают и избивают пленного.
Дедушка Гурам смотрит сепар-ТВ, где сообщается, что при обстреле украинскими карателями от осколков пострадала маршрутка, а также, что сотрудники «Приват-банка» хотели вывезти из Луганска активы, но местные власти не позволили им это сделать. «Прошмандовки бл...!» - в сердцах произносит Гурам, однако, не вполне ясно, кого он имеет в виду: луганские власти или сотрудников банка.
Тут эпично подъезжает броневик и из него эпично вылезает Горбунов, он же Дед. Такого убогого эпичного выхода из автомобиля я ещё в кино не видел.
Горбунов встечает Гурама-Янтбелидзе и бывшие хорошие советские актёры обнимаются, напевая «Чито-грито».
Горбунов сообщает комбату, что среди его войска «крот», и что он прибыл, чтобы провести расследование.
А гвардейцы тем временем в самоволке: Лёнька узнал, что доброго Дюка хотят отправить в расход, и украдкой пронёс ему телефон. Дюк связался со своими хлопцами и те пошли на выручку.
Толстый сепар пошёл в подвал убивать Дюка, но подоспевшие друзья под весёлый отмиксованный гопак пришли на помощь товарищу. Правда, всё было напрасно: Дюк уже сам освободился и связал пьяное быдло. Толстяка закрыли в подвале, а в плен взяли дрища, что полегче.
Лёнька всё видел и в целом одобрил.
Есть надежда, что из него вырастет патриот, который в будущем начнёт обстреливать свою никчёмную станицу из миномёта.
Псевдоукраинский язык доставляет. Комбат подгоняет солдат: «Давайте швыдче, швыдче! ЧЁ так долго?»
Где-то в подвале Горбунов допрашивает пленного дрища. Тот сначала пытается выдать себя за местного донецкого парня, но стоит только Горбунову демонстративно раскалить на огне шило, дрищ трусливо раскалывается. Оказывается, он россиянин, на Донбассе уже три месяца.
Думал ли некогда хороший актёр Горбунов ещё лет пять назад, что будет по подвалам россиян пытать?
Вскоре дрища находят повешенным в камере. Нам показали, что это сделал таинственный предатель.
Далее следует нелепая сцена: в чистом поле крымский татарин (из числа наших гвардейцев) дарит цветочки снайперше «Нато» и пытается её убедить, чтобы она завязывала с войной, но Нато говорит, что хочет быть рядом с ним.
Всю эту сцену наблюдают злые сепары.
Да, миномёт по двум безоружным влюблённым - самое оно! Конечно, можно было просто пристрелить их, но вышло бы не так эпично, правда, режиссёр?
В общем, татарин гибнет, закрывая собой любимую. Хотя… как-то умело они скрывали свои чувства друг к другу на протяжении предыдущих серий. Ведь просто убить татарина - это одно, а вот убить влюблённого татарина - это же настоящая драма, правда, сценарист?
И вот, в режиме слоу-мо льёт дождь, а наши гвардейцы эпично грузят в машину тело погибшего товарища. Фоном звучат как бы его последние слова, обращённые к товарищам, типа «Боря, передай маме, что у неё лучшие в мире рыбные котлетки».
Казалось бы, какие на хрен котлетки?! Однако, вспомните предвыборные телевизионные ролики 1996-го года. Зюганов: «Власть - народу!» Жириновский: «Нагнём весь мир раком!» Явлинский: «Поднимем экономику!» Ельцин: «У-у-у… поооомнюююю… мама пекла мне в детстве олааадушки…» Это же типа трогательно. Тьфу.
Горбунов ставит троим гвардейцам задачу: осмотреться на местности и затаиться, примечая всё подозрительное. Гвардейцы занимают заброшенное здание и маются от безделья.
Профессионалы! Таких врасплох не застанешь!
И вот, наконец, в этом здании происходит встреча двух бывших уголовных авторитетов. Один из них, Лёня Липецкий по кличке «Бейрут», теперь работает на российское правительство, а второй, «Барсук», - в администрации ближайшего населённого пункта. Ему ставится задача: в пятницу собрать на площади побольше народа, якобы для раздачи гуманитарной помощи.
А неподалёку российские боевики под дулами автоматов загоняют детей в автобус для отправки в Россию.
Еду взять с собой запрещают. Бедные дети с несчастными лицами уезжают, и мы понимаем: разберёт их кровавый Путин на органы.
Горбунов подозревает, что проклятые сепары что-то замышляют, поэтому отправляет оставшихся четверых гвардейцев на задание. Он так и поясняет: «придётся пойти туда, не знаю куда и принести то, не знаю что». Ну что же, главное ёмко сформулировать основную цель!
Безоружные гвардейцы тихо, словно медведи, пробираются толпой по лесу, где и натыкаются на вражеских автоматчиков, которые кладут их мордой в землю. Профессионализм не пропьёшь!
Но - чу! Пара выстрелов, и глупые сепары гибнут. Это сбежала из госпиталя Нато!
А похотливый Гурам отправился в магазин, где недавно появилась новая продавщица. По некоторым данным, её заслали сепары.
Старый развратник приглашает девушку вечером отведать настоящей грузинской чурчхелы, которую - цитирую - «кушать не надо, её ласкать надо».
И вот гвардейцы в тылу врага. Чтобы слиться с местным быдлом, Дюк за бутылку покупает у бомжа его одежду.
Дед везёт на автобусе детей, но автобус глохнет. Дети страдают от голода. Дед делит между ними всё съестное, что есть у него при себе.
Продавщица идёт на стрелку с предателем, Горбунов посылает следить за ней молодого разведчика, который обладает разведнавыками не меньше, чем наши ребята:
Злой предатель его выбросил в окно, как мешок с луком.
В итоге Горбунов и Янтбелидзе ловят предателя, но нам толком даже его лица не показывают. И какой смысл нам было смотреть, как его вычисляют и ловят?!
Автобус тем временем самопочинился. Деду звонит жена и просит, чтобы он одумался и вернул детей. «Они же наши, а не из Воронежа или Саратова!» И дед принимает волевое решение, разворачивая автобус! Пусть дети гибнут под обстрелами, зато на Родине!
(Ещё одна актриса из "В бой идут одни "старики").
Дюк, переодевшись в бомжа, узнаёт, что «Бейрут» вечером один и без охраны подъедет в больничку подлечить шею. Он, аки Брюс Уиллис, лезет по системе вентиляции и наблюдает, как злодей пользует врачиху.
Однако, вентиляцию для Брюса строили отнюдь не хохлы, поэтому у него всё было окей. А наш же «мягкий орешек» с позором провалился сквозь потолок.
«Бейрут» свернул врачихе шею и хотел уже переключиться на недобрюса, как ворвались отважные гвардейцы. Злодея пленили, но он перед этим успел подранить Вуйко.
Хлопцы эпично уходят в режиме слоу-мо, бросая раненного товарища.
Вуйко решает испытать, что будет, если к кислородному баллону поднести зажигалку.
Баллон почему-то эпично взрывается. Какая глупая смерть. Вот что произошло? Гвардейцы оставили вполне себе бодрого, хотя и подраненного друга, хотя вокруг не было ни души. Загнули бы его, как того Бейрута да и увели бы с собой - что мешало? Нет же - взял больницу взорвал. Напомнило украинскую байку года 2014-го, когда якобы оставшиеся без боеприпасов человек десять киборгов встали кругом, взялись за руки и бросили в центр гранату. Артхаус какой-то.
Вот. А дед, значит, везёт детишек обратно на войну. И тут с полей почти в упор начинают хреначить российские «Грады».
Дед отчаянно маневрирует, но одна из ракет попадает в переднее колесо, радуя компьютерным взрывом.
Вы думаете - детям кранты? Расслабьтесь, все отделались лёгким испугом. Скажу больше, забегая вперёд: автобус даже на ходу остался! Так что не так уж они и страшны, хвалёные путинские «Грады»!
Вышел дед из автобуса, сказал детям, что пошёл за помощью, отошёл недалеко, сел, позвонил бабульке, попрощался да и помер. Осколком задело. Куда улетели остальные осколки, осталось неясно.
Тут из леса вышли храбрые гвардейцы, заменили колесо у автобуса, да Ботаник через планшет каким-то образом взломал грязные планы врага. Он пафосно заявил: «Это война!» Очнулся, родимый, спустя три года. Дошло до жирафа, что АТО не совсем то.
Оказалось, что Россия планирует собрать народ на площади, подогнать грузовик со взрывчаткой, погубить кучу мирного населения и под этим предлогом ввести войска на Украину. Никогда ещё план Путина не был настолько хорош!
Ботаник и Чубакка побежали пешком спасать город, а Дюк и Нато повезли детей и пленного Бейрута на автобусе.
По дороге девочка захотела до ветру, Нато повела её на природу, а Бейрут внезапно выпнул обеими ногами Дюка из автобуса! Хорош, как он провёл профессионалов!
Пара секунд, и Бейрут со связанными за спиной руками уже закрыл дверь и погнал автобус вперёд! Не показали самое интересное, чем он крутил руль…
Нато хладнокровно целится и показывает детям жестом, чтобы те легли на пол.
Выстрел, автобус послушно останавливается, раздаётся протяжный сигнал: пораскинувший мозгами Бейрут чем-то упёрся в руль… Как-то жёстко, мне кажется. Где гарантия, что все дети послушно пригнулись? Не проще ли было стрелять по колёсам?
А в городе у грузовика собралась толпа, и какая-то тётка проникновенным голосом давала телевидению интервью: «Спасибо дорогому Путину за такой подарок! Мы рады умереть в России!»
Чубакка и Ботаник выманивают водителя из кабины и тупо угоняют грузовик со взрывчаткой. Местные тётки возмущённо бегут за ним с вытянутыми руками, как толпа живых мертвецов, но скоро отстают. Главный злодей преследует грузовик на джипе, но ничего сделать не может. Осознав, что скоро последует взрыв, он останавливается. Херои шпарят вперёд и видят перекрытый блокпост. Вместо того, чтобы выпрыгнуть на фиг из этого грузовика, Боря вздыхает: «Жалко, маминых рыбных котлеток больше не поем!»
И грузовик на полном ходу врезается в блокпост, раздаётся взрыв. Опять вопрос: какая необходимость для обоих была гибнуть? Кроме попытки выжимания слёзки из зрителя?
Финальные кадры: Дюк и Нато эпично стоят друг напротив друга.
На заднем плане, как ошпаренные, из автобуса выскакивают дети. Ну ещё бы, там за водительским креслом зрелище так себе. Затем Нато берёт на руки девочку, прижимает к себе, конец фильма.
Идут титры, сбоку демонстрируются лица реальных украинских карателей под песню Макаревича: «Я видел, как люди-хамелеоны по команде меняют масть…» Ну, это они удачно песню подобрали, какой фильм, такие и песни.
Что имеем в итоге. Даже если отбросить политику, бездарнейший сценарий убивает абсолютно все плюсы, которые теоретически могли бы присутствовать в фильме. Налицо попытка любыми способами подвести к концу затянувшуюся эпопею со съёмками.
А если не отбрасывать политику… ну что же, прогресс налицо. Если в фильме 15-го года Юго-Восток населяли одни бомжи и наркоманы, то в 17-м там появляются более-менее стоящие люди: сердобольные бабушка с дедушкой, предпочитающие погубить детей, чем отправить их в путинское рабство; вполне себе милые дети, вместо личинок колорадов, которым война по приколу и которых не было жалко в первой части.
Такими темпами ещё через пару лет выжившие Дюк и Нато начнут кричать: «Банду геть!» и «Путин, введи войска!»
А в целом посыл фильма правильный: каратели приехали убивать на Донбасс, и в большинстве своём сами уехали домой в цинковых макинтошах. Спасибо за фильм.