Москва - Коломна - Раменское - Москва

Sep 28, 2023 06:04

С вами случалось такое - вы планируете что-то важное, а в результате всё оборачивается пшиком? Вот и у меня такое случилось 2 сентября. Собрался я на анонсированный День открытых дверей на Коломенском машиностроительном заводе. Я, конечно, там уже бывал - в 2014 году, и в 2017. Почему бы не съездить ещё раз? Увы, и ах - уже предыдущее посещение намекнуло на то, что нечего тут ловить, - а Бог, как известно, Троицу любит - так что всё, в результате, на третий раз сложилось согласно этой поговорке. Но обо всём по порядку.

Благодаря появлению МЦД-3 мне теперь с севера Москвы в сторону той же Коломны можно уехать с минимумом пересадок. Точнее - вообще с одной, при этом сделать нужно буквально пару шагов: на какой-нибудь из платформ Казанского направления, не доезжая Люберец, просто выйти из одной электрички, и на этой же платформе несколько минут подождать следующую. Я так и сделал - сначала сел вот на эту:




Вот сиденья в новых электричках разноцветные, весёлые - но они, почему-то, ниже старых лавок, даже тех, что стоят в ЭД4М. Сидишь совершено иначе, и это заметно. Или же они чересчур мягкие... И тем, у кого рост повыше среднего - неудобно. Единственный плюс - ЮСБ-зарядки под всеми сиденьями есть (но они могут и не работать, хе-хе...):




В рамках подготовки к открытию МЦД-3 между платформами Ховрино (которая новая) и Грачёвская (которая бывшая Ховрино) пути, идущие в сторону центра Москвы, подняли на путепровод. Здесь явно будет развязка с грузовой станцией Ховрино - а грузовая работа на ней сохраняется, контейнерные поезда с неё даже по главному ходу ОЖД ходят в сторону Питера, и по МЦК, причём таскают их там по старинке - тепловозами, хотя МЦК давно уже электрифицировано. Чуть дальше, ближе к домам, виден путепровод Московского скоростного диаметра (той его части, которая раньше называлась Северо-Восточной хордой), а между ним и железной дорогой - строительство путепровода под 5 и 6 пути Октябрьского направления. Тех самых, что планируются под скоростное движение:




Вот и сам этот путепровод:




А это - ЖК "На Клинской", построенный на месте снесённой и известной в определённых кругах так и не достроенной Ховринской больницы:




Путь, ведущий к одному из парков станции Ховрино. Опоры контактной сети тут как бы не шестидесятых годов прошлого века ещё:




Едем дальше, проезжаем Моссельмаш и Лихоборы - бывшую НАТИ. А тут вот должна появиться новая платформа Петровско-Разумовская (или Петровско-Разумовское? С этими московскими переименованиями даже я уже путаюсь), которая будет перенесена с её нынешнего местоположения ближе и к одноимённым станциям метро, и к перспективной пересадке на Савёловское направление. Как видите - конь тут только начал валяться:




Дальше проезд по новой соединительной ветви между Ленинградским и Казанским направлениями. Стёкла в электричке помыть к запуску диаметра и не подумали - уж не обессудьте.

Видео не сразу от Останкино начинается, а полутора минутами позже. На 01:00 видны стоящие на Николаевке вагоны состава "Золотой Орёл - Транссибирский экспресс" - туристического поезда, предназначенного для катания богатеньких иностранных Буратин по просторам нашей Необъятной. А конуру БОМЖей, которая находилась примерно на 01:41, и которую я упоминал в одной из предыдущих записей, ликвидировали под корень. Неужто меня Большие Дяди читают? ;)

image You can watch this video on www.livejournal.com



На 01:53 видны вагоны состава поезда "Таврия". Начиная с 02:25 - то место, где к 01 сентября обещали открыть отреставрированную платформу Рижская. Ну, тут прекрасно видно, что обещать, и делать - это не для собянинцев. На 03:05 видны стрелки съезда к Ленинградскому вокзалу, ну, а начиная с 03:25 электричка начинает подниматься на совершенно новый соединительный участок между Ленинградкой и Казанкой. 04:20 - проезжаем по новому путепроводу над путями Ярославского направления - где никакой пересадки с МЦД-3 на будущий МЦД-5 нет, и даже в планах не предусмотрено. За что лично от меня собянинцам - лучи яростного поноса.

На 04:35 видны пути исторической Митьковской ветви, ещё в дореволюционные времена соединившей пути Николаевской и Московско-Рязанской железных дорог. 05:02 - корпуса кондитерской фабрики имени Бабаева, широкой известной своими конфетами и шоколадом, и судя по стоящим на её территории вагонам - грузовая работа там вполне присутствует. Ну, а на 06:30 видна строящаяся платформа Москва-II-Митьково - которая, на мой взгляд, мало кому будет нужна. Ибо находится в глухой перди, между двух станций метро, до которых идти одинаково далеко, и даже до вышеупомянутой Бабаевской фабрики тут шлёпать прилично - не говоря уже о предприятиях, расположенных за ней. Разве что, посетители ТЦ. который видно пятнадцатью секундами ранее, будут ей пользоваться.

Кстати, как видно на 07:10 - движение по этой соединительной ветви левостороннее. Так удивительно совпало - и Казанка с её исторически левосторонним движением, и относительно новый участок Ленинградки, где от вокзала до Останкино движение тоже левостороннее. Оставалось только соединить эти два участка с относительно небольшими затратами - и бинго. На 07:40 соединительная ветвь уходит вправо, к Казанскому вокзалу. На 08:20 начинается перестроенный тоннель, когда-то ведший от Казанского вокзала, а теперь - со стороны Митьково. Как видно, работы на всём этом участке ещё далеко не закончены - несмотря на ярко анонсированный пуск. Ну это нормально, собянинцы - они же родом из СССР, где принято было открывать что-либо к значительной дате, не взирая на недоделки... Я не против советского прошлого - я против тех, кто застрял в тех временах, переняв всё отрицательное.

На 09:15 навстречу проходит электричка, идущая в сторону Казанского вокзала (с гордой надписью "МЦД"). В контровом солнечном свете грязные стёкла бросаются в глаза ещё сильнее, увы. 09:51 - путепровод над Бакунинской улицей - хотя дом, видимый в кадре, числится по адресу Большая Почтовая, 40, строение 1. 10:03 - мост через Яузу. Ну, и 10:25 - платформа Электрозаводская. Тут я выхожу, ибо мне нужно пересесть на электричку до Коломны. Описание к видео длинным получилось, и отчасти эмоциональным - ну уж извините :)

Электричка до Коломны приходит на эту же самую платформу, так что выходить и переходить никуда не нужно. Платформу тоже отремонтировали - НО!!! На ней вообще нигде нет расписания поездов. Что бы его узнать - надо либо залезать в приложение на телефоне, либо вообще выходить в город, к кассам, минуя турникеты. Большие Дяди! Раз вы это читаете - исправьте этот недочёт:




Ещё навес над платформой, вода с которого во время дождя будет стекать на головы всем выходящим и входящим в поезда пассажирам тоже по-своему прекрасен. Но вот и моя следующая рязанская околостолбная электричка подъехала. Нынче расписания составляются по удивительному принципу - вы можете за двести километров из Москвы ехать вообще со всеми остановками у именно что каждого столба. Ну, а по параллельным скоростным путям вас обгоняют дальние поезда - как вот этот кисловодский двухэтажник:




Да, напомню, зачем я поехал в Коломну. Там именно второго сентября анонсировали День города - и приуроченный к этому случаю День открытых дверей на Коломенском тепловозостроительном заводе. Я там уже бывал дважды, как выше уже и упоминал: первый раз в 2014 году - весьма удачно, второй в 2017-м - уже не очень. Упоминаю я это потому, что дальше как раз будет рассказ про это мероприятие. А вот этот третий раз у меня вышел вообще никаким.

Для начала, как я уже и написал - День открытых дверей на Коломзаводе совпал и с Днём города Коломны, и с 170-летием самого завода. И если, раньше, это мероприятие было весьма кулуарным - либо для самих работников завода, либо для относительно немногочисленных любителей всякого железа, типа меня - то теперь руководство завода решило развернуться по полной программе. Устроить прямо на территории концерт с участием местных народных ансамблей, и приглашённых звёзд - вроде слегка подзабытого Найка Борзова. Помните такого? "Я маленькая лошадка...", "Верхом на звезде..."  Известен ещё тем, что до начала сольной карьеры был участником знаменитой в определённых кругах панк-группы "Х... забей". "Х..." - это именно то, о чём вы подумали, да. А солисткой этой группы была тоже небезызвестная Марина Хлебникова. Но это так, лирические подробности. А как бы то ни было - в связи со всем этим перед проходной завода собралось сто пятьсот тысяч человек народа:




Ну тут только начало. Я-то, по старой памяти, приехал к десяти часам утра - когда раньше для всех желающих просто открывали заводские ворота - и на тебе, гуляй. Нынче было всё совсем не так. Ворота были наглухо закрыты, и даже на призаводской автостоянке вовсю дефилировали охранники. Внутрь никого не запускали, ни через ворота, ни через проходную - хотя в этот раз мероприятие было строго анонсировано с двенадцати часов дня. Но даже в двенадцать пускать на территорию так и не начали. А народ всё прибывал, причём многие традиционно приходили семьями - с жёнами, детьми, и всем таким прочим:




На территории за проходной уже вовсю играла музыка, и, судя по ней - главный хэдлайнер, ну, то есть Найк Борзов уже вовсю там выступал. Но основная масса желающих внутрь попасть просто никак не могла. Сначала запускали каких-то своих, потом толпа оживилась, и подалась к проходной. А дальше-то и озвучилось самое интересное. Внутрь, на территорию завода, граждане запускались исключительно через проходную - причём с полным досмотром личных вещей, и чуть ли не под запись паспортных данных! И через всего две имеющихся в наличи рамки металлоискателей.

Скажу честно - вот тут я просто резко потерял интерес к данному мероприятию. Учитывая, что в этой толпе я уже, к тому времени, простоял полтора часа, и продвинулся метра на три. У нас удивительным образом умеют испортить вё, что можно - так случилось и в этот раз. Так что я плюнул, развернулся, и пошёл в сторону города:




Сколько раз бывал в Коломне - а до "Лебедянки", стоящей на постаменте, добрался впервые. Хотя она и не у завода стоит, что было бы логичным, а на другой стороне железной дороги:




Такой необычной формы тендер - он ещё имеет название "тендер Вандербильта", заимствование с железных дорог США - характерен для паровозов серии Л самых ранних выпусков. Ну, и эта "Лебядянка" имет номер 0012, она 1946 года постройки:




Торговый центр напротив стоящего на постаменте паровоза:




А вот в Москве магазинов вот этой самой фабрики нет! Был когда-то очень давно один, да и тот на задворках Варшавского шоссе. Что удивительно - ибо производит она обувь довольно массово. И очень хорошую обувь - Саламандра, всё-таки:




Хотел я пофотографировать коломенские трамвайчики - но вовремя посмотрел в сети расписание электричек. До ближайшей в сторону Москвы было около двадцати минут - а вот следующая шла только через два часа. То есть, попал бы я домой, в итоге, довольно-таки уже поздно вечером. Так что - всё-таки домой. Обратив внимание на несоответствие указателей над дверьми, и на самих дверях:




Станция Голутвин с переходного моста. Вид в сторону Рязани -




И в сторону Москвы:




Вообще я планировал доехать до пересадки на МЦК. Но вот подъезжая к Раменскому, я увидел нечто такое, что меня просто заставило выйти из электрички, и прогуляться пару километров в обратную сторону. А что же это такое было? А обо всём по порядку. Возвращаюсь назад вдоль железнодорожных путей, слева за забором - моторвагонное депо Раменское. А прямо - это местная Железнодорожная улица, дома тут стоят практически впритык к путям:




Бывшая трансформаторная подстанция, переделанная в кафешку:




Старые послевоенные трёхэтажки на местной улице Беговая. Это уже не совсем город Раменское - это уже посёлок совхоза "Раменское". А почему улица Беговая? А очень просто - именно тут рядом, буквально в паре сотен метров, тот самый раменский ипподром, давший название бывшей платформе 47 километр - ныне конечной остановке МЦД-3:




Любопытно, что жителям верхнего этажа не полагались эркеры - то есть площадь комнат у них была меньше - но зато полагались балконы, которых не было у жителей нижних этажей. И даже на один маленький балкончик больше - тот, что по центру:




Очень уютная тут улица - если не брать во внимание, что на другой её стороне - железная дорога, по которой каждые десять минут проходят электрички, а сразу за ней - депо этих самых электричек:




И снова те самые эркеры и балконы. Всё-таки, советская послевоенная архитектура весьма любопытна:




Дальше город, как таковой, заканчивается - начинаются предместья со своим колоритом:




Я-то, собственно, шёл в сторону депо. Ибо проезжая мимо, на его путях увидел вот что:




А это - самый первый выпущенный электропоезд серии ЭГ2Тв "Иволга" под номером 001. От нынешних "Иволг" он дизайном весьма заметно отличается. А в Раменское, судя по всему, приехал на ремонт:




Как-то, по мне, он сбоку на бронепоезд похож. Может, из-за окраса... Ну, да ладно. Я не пожалел, что прогулялся четыре километра туда, и обратно - от платформы Ипподром до депо, и назад. По дороге очень даже чудесная пекарня попалась, с шикарной выпечкой ;) По крайней мере, купленные там пирожки вполне мне компенсировали поездку. Такие вот дела! Если адрес пекарни нужен- обращайтесь ;)

архитектура, Москва, МЦД, железная дорога, МЦД-3, электричка, Коломна, трёхэтажки, Раменское

Previous post Next post
Up