Итак, продолжим рассказ о нашей поездке, начатый
здесь. Приехав в Тулу, первым делом мы отправились всё на ту же линию бывшей Сызрано-Вяземской дороги. Правда, в Туле она уже гораздо солиднее выглядит:
Двухпутка прямо внизу - это и есть та самая историческая линия, а сейчас - перегон между станцией Плеханово - главной сортировочной станцией тульского железнодорожного узла - и вторым тульским вокзалом - Ряжским, находящимся на станции Тула-3-Вяземская (как всё запутано-то - Ряжск впереди, а Вязьма - позади). А справа - это соединительный путь от Тулы-первой-Курской, она же Московский вокзал. А это - если посмотреть в обратную сторону - как раз там Плеханово, Алексин, Калуга и Вязьма. А Тула-первая - налево:
Но за сорок минут ожидания не поехало вообще ничего. Ну ладно, раз нам сегодня не везёт с железной дорогой - пойдём охотиться на трамваи.
Сначала, правда, попался тиранозавр (
tiranozavrrex, привет!):
Первым пойманным в кадр тульским трамваем оказался бывший московский КТМ 71-619КТ, так и ездящий в окрасе московского транспорта. Наверняка кто-то из москвичей успел на нём прокатиться, когда он работал на маршруте 17 - может, даже, и я сам:
Идём дальше вдоль трамвайных путей, и тут у меня случается приступ дежа-вю. Когда я
был в Туле в апреле далёкого 2007 года, мне запомнился старый бревенчатый дом, практически вросший в землю. Снимал я тогда на мыльницу, дом у меня целиком в кадр не влез - пришлось сделать два снимка, вот они:
Прошло тринадцать лет - а он всё так же на месте:
Тогда же сфотографировал Ильинскую церковь, с проезжающей мимо неё Татрой-Т3:
Нынче "троек", похоже, тут и не осталось, а храм сейчас выглядит вот так. Заодно можете сравнить, как и дорожное покрытие улицы изменилось:
Зато в Туле ещё есть трамвайные вагоны, которых в Москве было наперечёт (а конкретно - две штуки) - Татры Т6Б5SU. Вот вагон №305, 1989 года выпуска:
И ещё одна "шестёрка", №341, того же года выпуска:
Бог Троицу любит, как говорится :) Ещё одна Татра Т6Б5SU, №28:
Кучно пошли :) :
Но не Татрами едиными. В Туле есть и вагоны 71-407 производства уральского "Уралтрансмаша". Эксплуатируются они всего в пяти городах - Нижнем Тагиле, Нижнем Новгороде, Краснодаре, Таганроге, и в Туле:
После трамваев мы решили переключиться на троллейбусы. В Москве-то с этим делом теперь практически всё - не считая "музейного" маршрута вокруг Казанского вокзала, да химкинского троллейбуса, заходящего к метро "Планерная". А в Туле - пожалуйста. Ну, первой попалась привычная Тролза-5265.00 «Мегаполис»:
Помимо троллейбусов, в кадр так и просились автобусы в московском окрасе - как вот этот "Волжанин-Ситиритм". Ну, ещё четыре года назад он в Москве работал, например, на маршруте 100:
Ещё один "Мегаполис", тоже из Москвы. Работал там в самом центре, и на маршруте 10, и 12, и на 70-м...
А вот НефАЗ-5299-30-51, например:
А вот автобусы, почему-то особо не прижившиеся. Хотя для небольших городов этот полунизкопольный ПАЗ-3237-05 подходит куда лучше, чем любимые нашими перевозчиками колхозные ПАЗы-3205, и их производные:
Ну, многочисленные маршрутки, куда же без них. При желании, можно и из них сделать вполне цивилизованный транспорт - но вот этого желания у властей городов, как раз, и нету:
Вообще, конечно, я очень хотел сфотографировать вот этот троллейбус. Белорусский БКМ 420030 «Витовт». Но он то убежал у меня прямо из-под носа, то показался только на другой стороне дороги:
Ну, что же поделать, если одни "Мегаполисы" в кадр едут:
Зато попался нечастый ЛиАЗ-5280. Да, ЛиАЗ тоже делал троллейбусы (только, в данном случае, не сам, а с помощью Волгоградского завода транспортного машиностроения):
Дело шло к вечеру, поэтому мы решили попрощаться с Тулой:
Но оставалась ещё одна вещь, с которой мы никак не могли примириться. За целый день поездки, от Калуги через Алексин и до Тулы, мы так и не увидели ни одного поезда на соединяющей их линии. Это же непорядок? Но, согласно расписания, ближе к вечеру на перегоне Тула-3-Вяземская - станция Криволучье ожидалось скрещение двух дизель-поездов - из Урванки (станция в Новомосковске) в Алексин, и встречного - из Алексина в Урванку. Но, пока мы, оставив машину на стоянке, искали проход через заросли к железной дороге, первый из них проехал мимо. Пришлось снимать издалека через забор:
Вот нет бы ему минут на пять опоздать! Ну ладно, до встречного ещё пять минут. Выбрались к железной дороге, приготовились... а встречный взял, и опоздал на всё те же пять минут. Но вот и он:
Ехать ему до конечной ещё почти два часа. А нам надо было возвращаться домой, и это выходило примерно часа четыре... Ну, если бы не часовая пробка на мосту через Оку в районе Серпухова - то домчались бы быстрее. Но - что есть, то есть. Главное - успели в Туле пряниками закупиться. Вот такой вышел вояж.