Пригласил меня тут мой товарищ прокатиться до Калуги и Тулы, посмотреть, что и как там с транспортом. Вообще, изначальная идея была половить поезда на железнодорожной линии между Калугой и Тулой. Поэтому утром выдвинулись в направлении Калужской области, и уже через какое-то время были на вокзале станции Калуга-1:
Сразу три поколения электропоездов в кадре (хотя по своим конструктивным особенностям они не слишком сильно различаются...). А со стороны вокзала показался другой представитель моторвагонного подвижного состава - дизель-поезд РА2:
Полная картина:
На этом, собственно, всё движение на станции и замерло, только где-то вдали катался маневровый тепловоз. Ладно, раз тут движения нет, пойдём посмотрим на другие виды транспорта. На троллейбус, например. В Калуге с троллейбусом, в отличие от Москвы, настолько всё хорошо, что они даже автобусы обозвали троллейбусами:
Не, троллейбусы тоже есть:
Даже такие раритеты попадаются, как ЗиУ-682Г. Он, правда, с пассажирами не работает:
В Калуге в этот день проводилось какое-то спортивное мероприятие, часть улиц в центре города была перекрыта, отчего на остальных улицах движение было несколько хаотичным. Но мы, всё-таки, вырвались за город:
Решили заехать в Алексин. Виды там замечательные:
Погода, правда, была несколько пасмурной:
Ока в районе Алексина делает дугу:
Потом мы решили подъехать к вокзалу станции Алексин. Когда подъехали к нему - внезапно распогодилось:
Слева видно ещё один РА2, который чуть позже пойдёт на Тулу и далее - на Узловую - Новомосковск. Алексинский вокзал длинный, целиком в кадр не влезает:
Зато его не перекрасили (тьфу-тьфу-тьфу!) в корпоративные цвета. Расписание. Да, поездов тут немного...
Впрочем, вокзал в Алексине находится на самой окраине города, к нему даже дороги нормальной нет - грунтовка. Зато в черте города, кроме вокзала, ещё целых четыре остановки. К одной из них - станции Энергетик - мы попытались подъехать. Но снова упёрлись в разбитые просёлки. Пришлось до путей добираться пешком:
Станция осталась дальше, за поворотом. А ведь эта линия, несмотря на кажущуюся заброшенность - вполне себе магистраль, да ещё и историческая - Ряжско-Вяземская железная дорога 1874 года постройки, позднее преобразованная в Сызрано-Вяземскую железную дорогу. Когда-то по ней даже транссибирские экспрессы ходили, правда, не здесь, а восточнее, за Тулой. Но её лучшие годы - в далёком прошлом, ныне тут ходят три пары пригородных в день, и редко-редко - какой-нибудь грузовой:
За линией железной дороги находится Алексинская ТЭЦ, запущенная в 1941 году (отсюда и название близлежащей от неё станции - Энергетик). Труба ТЭЦ чем-то напоминает ракету на старте:
Одинокий фонарный столб образца пятидесятых годов в глухих кустах. Что освещал этот фонарь? Наверное, тут когда-то дорожка к ТЭЦ была:
Одновременно с ТЭЦ был построен микрорайон Соцгород для её работников:
Вообще, конечно, Алексин - город интересный, исторический - но у нас, к сожалению, не было времени по нему долго гулять - надо было ехать дальше, в Тулу. А об этом - в следующей серии!