Есть теперь, о чём можно рассказывать долго, и вдумчиво, заново переживая прошедшее :) А это один из моментов дороги ещё туда: на станции Елец наш поезд стоял сорок минут - меняли тепловоз на электровоз. И, поскольку наш вагон был почти в самом начале, я решил сходить в голову состава, что бы сфотографировать локомотив:
Сразу же после этого кадра из кабины локомотива высунулся то ли машинист, то ли помощник, и вопросил:
- А вы в курсе, что фотографировать железную дорогу запрещено?
На что я ему ответил:
- А вы в курсе существования распоряжения РЖД за номером 1513р о разрешении любительской фотосъёмки на железной дороге? Оно ещё Якуниным подписано, в 2008 году.
Очень ожидаемо железный дорожник пискнул:
- Якунина давно нет! (это у них любимое возражение, просто классика. Они его обожают применять).
- И что? Белозёров (нынешний глава РЖД) его не отменял. Так вы в курсе его существования? Очень советую ознакомится.
Дяденька, в ответ на это, молча скрылся в кабине.
Вот же ведь! Тебя посадили поездом рулить - так рули, зачем же ты на себя ещё функции ВОХРовца примеряешь? Да, есть ещё одно распоряжение, запрещающее фотосъёмку на железной дороге. Но оно распространяется только на самих сотрудников РЖД. Но у нас же, до сих пор, кругом враги, шпиономания, поэтому железнодорожные начальнички всех мастей продолжают стращать своих подчинённых на предмет поиска этих самых врагов. Видишь человека с фотоаппаратом, фотографирующего красивый локомотив? Знай - он американский шпион, который немедленно побежит, и сольёт этот фото прямо в НАТО. А оттуда бабахнут тебе в электровоз ядрёной ракетой. Ага, прямо вот так.
Ну, не дебилизм ли? И когда это закончится? Наверное, долго ещё мы будем бороться с этой всеобщей шпиономанией. Я же, на том же месте, сфотографировал ещё сплотку тепловозов ТЭП70, по счастью, не перекрашенных ещё в унылые цвета РЖД:
Ну тут ещё про Елец напишу, не переключайтесь :)