Сколько раз, и о скольких вещах так было сказано? Сколько единиц исторической техники, существовавшей, зачастую, в единственном экземпляре, мы потеряли? Даже смысла нет перечислять. А особенно вызывает удивление, когда в металлолом сдаются образцы, вроде бы, находящиеся на хранении в относительно музейных местах. Так, в апреле этого года, в металлолом была порезана секция Б электровоза ВЛ86ф, выпущенного в единственном экземпляре, и находившаяся в Щербинке, на территории ВНИИЖТ, аж с 1989 года... :
Понятно, что она давно была нерабочая - но резать-то зачем??? Вторую секцию, находившуюся на заводе-изготовителе - Новочеркасском электровозостроительном заводе - порезали ещё раньше - в 2013... Зачем, ну зачем? Места много занимала, что ли? Ответа нет.
Зато в Интернете нашлось видео испытаний ВЛ86ф, которые проводились в 1987 году в Финляндии (электрооборудование, стоявшее на электровозе, было изготовлено финской компанией Stromberg):
Click to view
Увы, увы. Теперь от этого локомотива остались только фото и видеозаписи.