13 июля в Москве отмечали День московского транспорта. Приурочили этот праздник к запуску в Москве в 1872 году первой конки. Дата не круглая, 147 лет, но московские власти всё равно решили провести его с размахом, и, в том числе, снова устроить трамвайный парад. Вроде, предыдущий
совсем недавно был, в апреле. Но, раз хочется повторить - почему бы и нет? На Большом Устьинском мосту я трамваи
тоже уже снимал в прошлом году - но чем мост хорош - на нём можно точки съёмки варьировать. В прошлый раз был подъём - а теперь половим вагоны на спуске к Устьинскому проезду:
Движение автомобилей, в этот раз, не перекрывали - просто колонну трамваев вёл за собой автомобиль ГИБДД:
Ну, а дальше - всё, как обычно, трамвайные вагоны в порядке возраста. Ф 1908 года + Н (так и не знаю, когда он изготовлен):
БФ 1927 года + С тоже неизвестно, какого года - то ли реплика, то ли восстановленный старый, найденный в Коломне:
Убрать современные авто, столбы и дорожные знаки - и старые трамваи отлично впишутся в исторический московский пейзаж. Впрочем, и и в современный пейзаж неплохо вписываются:
КМ 1927 года + КП 1930 катится вниз с моста:
КТМ-1+КТП-1 1956 года, переделанный в Москве под более ранний трамвай 1947 года выпуска:
Что интересно, в процессе переделки он потерял одну интересную особенность, присущую прицепным вагонам КТП-1:
Вот так он выглядел до переделки:
Видите у него заделанную дверь в задней торцевой стене вагона? Вот это и была их оригинальная деталь: в случае каких-нибудь глобальных конфликтов или катаклизмов прицепные вагоны трамвая должны были использоваться в виде санитарного транспорта. Через эту дверь в вагон должны были грузить больных и раненых на носилках:
Автомобильного транспорта для этих целей могло под рукой, в необходимый момент, и не оказаться - а прицепной вагон трамвая, не имеющий двигателей и электрооборудования, лёгкий, его по рельсам можно тащить, прицепив спереди, например, "Газ-69", или запрячь в вагон лошадь, - да и просто десяток человек может катить его по рельсам. А, учитывая, что практически во всех городах трамвайные линии подходили к железнодорожным станциям или вокзалам, где раненых можно было перегрузить на санитарные поезда - идея не лишена смысла. Однако, не пригодилось, и, со временем, эти двери у вагонов КТП-1 стали просто заваривать листом стали...
МТВ-82 1948 года. Выпускали его, первоначально, на Тушинском машиностроительном заводе, который до этого выпускал, например, истребители Як-7 и Як-9. Оттого в центральной печати в статьях о выпуске нового трамвая название предприятия, его выпускавшего, называлось не по названию, а по фамилии его директора ("Завод, где директором товарищ такой-то, приступил к выпуску..."). Секретность, секретность, и ещё раз секретность! Правда, этот МТВ сделан уже на Рижском вагоностроительном заводе, знаменитом RVR:
Его младший брат - РВЗ-6 1965 года:
Дальше чехи. Татра-Т2SU 1960 года (вообще, по году выпуска, его должны бы перед РВЗ-6 ставить):
Татра-Т3SU, 1971 год. Крепёж зеркал заднего вида у него оригинальный:
Татра-Т3SU 1987 года:
Татра-T6B5SU 1983 года:
Татра-T7B5 1993 года:
Представитель питерского трамваестроения - ЛМ-2000 с именем собственным "Циклоп" 2001 года:
71-911ЕМ "Львёнок" 2018 года, приехал из Перми, в Москве не эксплуатировался никогда, но на параде уже второй раз.
trehgrannik, обрати внимание - фары у него переделаны, в отличие от эксплуатирующихся в Москве "Витязей-М", вполне возможно, с учётом твоего замечания ;):
71-934 "Лев", тоже 2018 года. Странное у него расположение дверей по секциям - хотя он двухсторонний, двери у него на обе стороны, и кабины управления по обоим концам:
Нового ничего не показали, да и нету его. Дальше шли служебные вагоны:
БФ 1929 года, переделанный в вышку контактной сети:
Вагон-рельсотранспортёр СВАРЗ РТ-3 1984 года:
Снегоочиститель ВТК-1 1994 года:
Ну, и последней ехала "поливалка" на базе Татры-T3SU 1986 года, поливая рельсы перед собой:
Ну, и замыкали колонну, традиционно, служебные автомобили. Вот этот Унимог может ездить и по рельсам:
Вольво-тягач:
"Аварийка" Газон-Некст:
И ещё одна Вольво - вышка контактной сети:
Последние три машины, мне кажется, не сколько участники парада, сколько его техническое сопровождение - на всякий случай.
Ну, что? Ждать в этом году ещё одного парада трамваев - на День города? А чего мелочиться :)