Нижний Новгород: канатная дорога через Волгу

May 13, 2019 06:11

Когда я выложил в Фейсбуке свои первые впечатления о поездке на этой штуковине, и о том, что, что бы попасть на неё, нам пришлось отстоять полуторачасовую очередь в одну сторону, и почти часовую - в обратную - меня закидали комментариями: "Да ты что, никогда больше пятнадцати минут не стоял!", "Странно, обычно там очередь минут на десять", "Сколько раз не ездил - человек пять передо мною". Друзья мои, вы же понимаете, что смысла врать мне нет? :) В общем - погуляв по окрестностям нижегородского Кремля, и по нему самому. мы приехали на Сенную:




Поскольку рядом нижегородская Соборная мечеть - в очереди пасутся цыганские дети, нагло дёргающие вас за штаны и юбки, и выпрашивающие подаяние. Гости города из-за рубежа, наверное, в восторге (а впереди нас стояла группа американцев) - им это Азию должно явно напоминать. Как к этому относятся нижегородские власти, и полиция, я, даже, не спрашиваю - явно никак. Колорит-с!

Через полчаса стояния поворачиваем за угол:




Тут ещё стояние минут на сорок. Потом - снова, уже за другой угол:




Зато уже саму канатку видно, уходящую за Волгу:




Опять же, к услугам утомившихся в стоянии в очереди тут рядом пара кафешек, где можно просто посидеть на стульчиках...




Но вот, наконец, добираемся до станции:




Вон кабинка с того берега подъезжает:




Кабинки восьмиместные, но, если вы в составе группы, можете очередь и пропустить, если не помещаетесь:




Расписание работы канатной дороги. А проезд стоит 100 рублей, и билет можно взять только в одну сторону:




На кабинках, до сих пор, эмблема прошлогоднего Чемпионата по футболу:




Ну, а дальше - наша очередь, посадка на ходу, и видео на три минуты:

image Click to view



Ну, я, как всегда, не мог чего-нибудь своими ручками не напортачить - поэтому случайно выставил на камере ограничение съёмки в три минуты, отчего очень удивлялся, почему это камера у меня всё время отключается :( Но, как бы то ни было - старт с нижегородского берега виден, видны и лыжные трамплины, и площадка с военной техникой, и Гребной канал, и остров Печёрские Пески. То, что я снял над самой Волгой, сюда не буду выкладывать - кто желает, можете посмотреть на моём канале на Ю-Тубе. Как бы то ни было - мы добрались до Бора. Тут я был второй раз в жизни, а первый раз был тридцать девять лет назад, в 1980-м, когда мы с отцом скатались в Бор на речном трамвайчике от тогда ещё горьковского речного вокзала. Пристань в Бору, как я помню, была в полной глуши, до самого Бора от неё ходил автобус, зато около неё была пивнушка-разливуха. В которой было только пиво, а воды обычной не было вообще. А я тогда пиво, в силу восьмилетнего возраста, ещё не употреблял :) В общем, мы до города так и не добрались, а на том же теплоходике вернулись обратно - и история, спустя почти сорок лет, повторилась: у меня была идея погулять немного по Бору - но только мы вышли в город - как ливанул сильнейший ливень. Поэтому было признано правильным забить на прогулку, и поехать обратно - благо, на борской стороне очередь на канатку была куда меньше, да и стояла под навесом:




Нет, по Бору я героически пробежался, но об этом отдельно напишу. Пока мы стояли в очереди, со стороны Нижнего приехали четыре кабинки, двери в которых не открылись, никто из них не вышел, и они так же, с народом, в них сидевшем, уехали назад. Видимо, какая-то экскурсия была - они-то в очереди не стояли, проходили на канатку в обход неё. Кабинки, висящие на тросе, понятное дело, больше ничем с Большой Землёй не связаны - а вот механизм открывания дверей у них свой на каждой станции: тут я его стрелкой обозначил:




И этим механизмом диспетчер канатной дороги может управлять дистанционно - может открыть двери, а может и не открыть. Вот в этом случае они у четырёх кабинок подряд не открылись (а аналогичный механизм закрывания виден на противоположной стороне посадочной площадки. Кабинка, при въезде на неё, не останавливается - но притормаживает. позволяя приехавшим высадится, а уезжающим - сесть). Обратный маршрут я уже снимал на телефон. качество похуже, и видео аж на 14 минут - но видно и момент высадки-посадки, и весь полёт над Волгой, и прибытие на конечную, и огромную очередь на нижегородской стороне:

image Click to view



В общем, интересно, конечно. Но лично я бы полноценной транспортной системой канатную дорогу не считал. Между Нижним и Бором нужен мост. А это... аттракцион. К тому же, в сложных метеоусловиях - при сильном ветре - не работающий.

Но прокатиться было интересно.

Нижний Новгород, Волга, канатная дорога, Бор

Previous post Next post
Up