Осенний заезд по БМО-2018: старт и Егорьевск.

Nov 21, 2018 06:38

Предыдущие заезды описаны тут:
Самый первый осенний заезд по БМО - 2009: пост.
Осенний заезд по БМО - 2010: пост.
Осенний заезд по БМО - 2011: пост.
Осенний заезд по БМО - 2012: - не состоялся.
Традиционный осенний заезд по БМО - 2013: пост.
Традиционный осенний заезд по БМО - 2014: Часть 1, Часть 2, Часть 3.
Традиционный осенний заезд по БМО - 2015: анонс, Часть 1, Часть 2, Часть 3.
Традиционный осенний заезд по БМО - 2016: Часть 1, Часть 2, Часть 3.
Осенний заезд по БМО - 2017: - я в нём не участвовал, отчасти от негативного впечатления от заезда-2016. Кто в курсе - тот в курсе, о чём речь.

Итак, в преддверии скорого юбилея БМО - через два года исполнится ровно сто пятьдесят лет со дня открытия движение по самому первому участку будущего кольца - от станции Воскресенск до станции Егорьевск. Пользуюсь имеющейся в нынешнем расписании "волной". благодаря которой можно в дневное время проехать по участку Москва - Куровская - Егорьевск - Воскресенск - Берендино - Куровская - Москва, мы, в компании из четырёх человек, и поехали.

Стартовали без пятнадцати семь с Казанского вокзала, а без двадцати девять были уже в Куровской, где наша электричка, менявшая для ухода на кольцо направление движения, стояла целых двенадцать минут:



Пути главного хода на Москву уходят правее. А над ними по путепроводу проходят главные пути БМО, по которым, параллельно нашей электричке, идёт грузовой (снимать вплоть до Егорьевска пришлось через стекло, ибо в вагоне неожиданно оказалось весьма приличное количество бабушек и дедушек с сумками-тележками, которые неминуемо подняли бы крик при попытке открыть форточку. Всё-таки, за бортом была середина ноября, и околонулевая температура):



На самом деле, он уходит на петлевой путь, что бы, обернувшись по петле уже над путями БМО, выйти в западную горловину станции Куровская. Так тут интересно организовано движение, вот он уже идёт по путепроводу петли - а наша электричка выезжает под ним на главный ход БМО:



Затем мы минуем станцию Нерская, и, через некоторое время, подъезжаем к Ильинскому Погосту, где виднеется реставрируемая колокольня большой церкви Воскресения Христова:



Станционное здание. Похоже, его тоже готовятся изуродовать сайдингом:



А дальше главные пути БМО уходят правее - мы же съезжаем на однопутку на Егорьевск. Эта линия, по которой мы поедем - второй по возрасту участок кольца, бывший Ореховский подъездной путь 1899 года постройки:



Скорости тут совсем небольшие, километров сорок в час. Появляются промышленные предместья Егорьевска:



И вот мы в самом Егорьевске. Поезд дальше не идёт! Привокзальная площадь:



У нас полтора часа, что бы пробежаться по городу. Вперёд! Ути-пути:



Домик с плоской крышей, тут же напомнивший небезызвестную дачу Виктора Борисова:



Станция в Егорьевске на некотором отшибе (хотя и за ней есть жилые и промышленные кварталы), так что впереди у нас - главная городская улица:



Цирк приехал!



Ткачиха с отрезом ткани, абсолютно аналогичная ткачихе из Струнино:



Центральная егорьевская улица - Советская. Тут присутствует и конструктивизм:



И китч:



И примитивное зодчество:



И соцреализм:



И ещё конструктивизм:



И сталианс:



С оскалом налётом современного капитализма:



И "Красное и Белое" (vedmed1969, Егорьевск тоже ваш! ;)):



Ну, и популярные тэги, как без них:



Ещё советской архитектуры. Бывший кинотеатр "Экран", нынешний культурно-досуговый центр "Пегас". Правда, какого он года постройки, я так и не нашёл:



А дальше начинается старина:



Явно дореволюционные дома тут перемежаются с до- и послевоенными:





Перспектива улицы Советская:



Решёточки для деревьев:



Аутентичная подворотня с деревянным подволоком:



Егорьевский историко-художественный музей, основан аж в 1911 году:



Советская площадь, которую машины объезжают по кругу, и общественные торговые лавки 1873 года постройки:



А вот торговый дом "Янтарь" мне показался новоделом. Хотя могу и ошибаться, конечно:



Мрачный дедушка Ленин. Вообще, фотографии в этой поездке у меня вышли каких-то странных цветов - возможно, из-за того, что я навинтил объектив, которым не пользовался лет восемь, и отвык от него:



Южная часть Советской площади:



На переднем плане - некий монумент с колоколом, а далеко позади просматриваются исторические корпуса бывшей ткацкой фабрики Хлудова, постройки начала прошлого века:



Увы, сейчас с лёгкой промышленность в Егорьевске, как и в целом по стране, вообще никак. Проще продавать за границу газ, а шмотки закупать у китайцев. Поэтому в фабричном здании сейчас торгово-развлекательный центр.

Строящийся фонтан на площади:



А дальше время стало поджимать, и мы пошли на автобусную остановку, что бы вернуться на вокзал:



В Егорьевске с ценами на автобусы какой-то местный коммунизм. Везде по Подмосковью проезд наличкой - 48 рублей, по карте - 33 с копейками, здесь же - 28. Местный совмещённый железнодорожный и автовокзал:



И его интерьер. Интересно, монтажная тура, стоящая под одной из люстр - это постоянная деталь интерьера? ;) :



До электрички оставалось какое-то время, и мы пошли к платформам:



Пути станции были солидно заставлены составами:



А потом из этого коридора из вагонов появился наш поезд:



На котором мы и отправились дальше, в Воскресенск. Но об этом уже в следующей части.

Егорьевск, БМО, Куровская, путешествие, железная дорога

Previous post Next post
Up