Ну, что же, осталось ещё немного танчиков :) Но начнём с мотоброневагона:
2. Мотоброневагон Кировского завода - предвоенное переосмысление концепции бронепоезда. В отличие от классического бронепоезда броневагон построен по принципу "всё своё вожу с собой":
3. А это - самые первые советские танки. МС-1:
4. И танк типа М, отечественная копия французского Рено FT-17:
5:
6. Отечественные бронеавтомобили. БА-21 (фото делал уже телефоном, почему - объясню ниже):
7. Экспериментальный бронетранспортёр ЗиЛ-153:
8. А этот - вполне серийный БТР-152:
9. Дальше мы зашли в ангар, где стояли всякие японские танки времён Второй мировой войны. Танк Type 4 Ke-Nu:
10. Лёгкий плавающий танк Type 2 Ka-Mi:
11. Самоходный кран Ри-Ки (тип 2) "Муравей":
12. Но не японцами едиными. Вот чистокровный швед - Stridsvagn 74 1958 года:
13. Поскольку шведы - те ещё затейники - в конце шестидесятых они разработали безбашенный танк, управлять которым (в смысле, не только рулить, но и стрелять, и, перед этим, наводить) должен был один-единственный член экипажа:
14. Называется сей аппарат Stridsvagn 103. Вполне серийный танк, выпущено более трёхсот тридцати штук:
15. А это вот китаец, например. Type 59:
16. А это вот - чех. Tatra OT-810, чехословацкое переосмысление немецкого Sd Kfz 251:
17. Польская танкетка TKS, а за ней - итальянец Fiat L6/40:
18. Француз Panhard AML. Две штуки, разных модификаций:
19. И ещё один Panhard AML, более ранний вариант:
20. Ещё один француз - Panhard 178:
21. Французские бронеавтомобили кончились, начались французские танки. Довоенный Сомуа S35:
22. Довоенный же Хотчкисс H-39:
23. Французская армия перед началом Второй мировой считалась мощнее немецкой, в том числе, и из наличия в ней весьма внушительных танковых сил. Однако танки мало иметь, нужно их ещё и уметь применять. А вот с этим-то случился конфуз. Рено R35:
24. Родоначальник всех лёгких и средних танков - французский Рено FT-17. Переднее ведущее колесо у него из чистого дерева. И ведь это не ляп музейщиков - действительно, бывало и такое:
25. Первый в мире танк с классической компоновкой: отделение управления - впереди, за ним боевое отделение, и двигатель в корме:
26. Эволюция французского танкостроения времён Первой мировой:
27. Закончим с иностранцами. Следующий павильон - советские тяжёлые и экспериментальные танки. Т-35А:
28. САУ СУ-100-Y:
29. САУ СУ-14:
30. КВ-85:
31. Су-152:
32. Тут я уже не помню, что где. Надеюсь, знающие люди подскажут:
33. Опытная ИСУ-152 "Объект 704":
34...
35. Справа - опытный тяжёлый танк ИС-7:
36. Он же:
37. Опытный тяжёлый танк "Объект 279". Прямо-таки, НЛО:
38. Тяжёлый танк Т-10М:
А вот самым обидным оказалось то, что один из самых интересных павильонов - со средними и тяжёлыми советскими танками оказался закрыт на предпразничную подготовку. Увы, увы. Впрочем, я и без этого павильона не всё показал, ибо в самый разгар нашей экскурсии у меня разрядился аккумулятор на фотоаппарате - сказалось постоянное использование вспышки. Пришлось перейти на съёмку на телефон - но это уже было совсем не то. Потом разрядился и телефон :) Что ещё успело, до этого, попасть в кадр:
39. Эрзац-танк "НИ", что расшифровывается, как "На испуг", сделанный из обычного гусеничного трактора:
40. Корпус от чего-то:
41. Танки, отданные на растерзание детишкам:
42. Сувенирные ларьки со всякой околотанковой, и не очень, всячиной:
45. Часовенка - дань времени:
46. А вот это нужное заведение:
47. Причём, всё не просто так, всё по-военному серьёзно:
Дабы не завершать запись на такой сомнительной ноте - вот ещё два танка, стоящие на территории музея.
48. Т-34-85 1944 года выпуска:
49. И ИС-3М:
Вот теперь точно всё.