Танковый музей в Кубинке - 2013. Окончание.

May 11, 2018 08:31

Ну, что же, осталось ещё немного танчиков :) Но начнём с мотоброневагона:




2. Мотоброневагон Кировского завода - предвоенное переосмысление концепции бронепоезда. В отличие от классического бронепоезда броневагон построен по принципу "всё своё вожу с собой":




3. А это - самые первые советские танки. МС-1:




4. И танк типа М, отечественная копия французского Рено FT-17:




5:




6. Отечественные бронеавтомобили. БА-21 (фото делал уже телефоном, почему - объясню ниже):




7. Экспериментальный бронетранспортёр ЗиЛ-153:




8. А этот - вполне серийный БТР-152:




9. Дальше мы зашли в ангар, где стояли всякие японские танки времён Второй мировой войны. Танк Type 4 Ke-Nu:




10. Лёгкий плавающий танк Type 2 Ka-Mi:




11. Самоходный кран Ри-Ки (тип 2) "Муравей":




12. Но не японцами едиными. Вот чистокровный швед - Stridsvagn 74 1958 года:




13. Поскольку шведы - те ещё затейники - в конце шестидесятых они разработали безбашенный танк, управлять которым (в смысле, не только рулить, но и стрелять, и, перед этим, наводить) должен был один-единственный член экипажа:




14. Называется сей аппарат Stridsvagn 103. Вполне серийный танк, выпущено более трёхсот тридцати штук:




15. А это вот китаец, например. Type 59:




16. А это вот - чех. Tatra OT-810, чехословацкое переосмысление немецкого Sd Kfz 251:




17. Польская танкетка TKS, а за ней - итальянец Fiat L6/40:




18. Француз Panhard AML. Две штуки, разных модификаций:




19. И ещё один Panhard AML, более ранний вариант:




20. Ещё один француз - Panhard 178:




21. Французские бронеавтомобили кончились, начались французские танки. Довоенный Сомуа S35:




22. Довоенный же Хотчкисс H-39:




23. Французская армия перед началом Второй мировой считалась мощнее немецкой, в том числе, и из наличия в ней весьма внушительных танковых сил. Однако танки мало иметь, нужно их ещё и уметь применять. А вот с этим-то случился конфуз. Рено R35:




24. Родоначальник всех лёгких и средних танков - французский Рено FT-17. Переднее ведущее колесо у него из чистого дерева. И ведь это не ляп музейщиков - действительно, бывало и такое:




25. Первый в мире танк с классической компоновкой: отделение управления - впереди, за ним боевое отделение, и двигатель в корме:




26. Эволюция французского танкостроения времён Первой мировой:




27. Закончим с иностранцами. Следующий павильон - советские тяжёлые и экспериментальные танки. Т-35А:




28. САУ СУ-100-Y:




29. САУ СУ-14:




30. КВ-85:




31. Су-152:




32. Тут я уже не помню, что где. Надеюсь, знающие люди подскажут:




33. Опытная ИСУ-152 "Объект 704":




34...




35. Справа - опытный тяжёлый танк ИС-7:




36. Он же:




37. Опытный тяжёлый танк "Объект 279". Прямо-таки, НЛО:




38. Тяжёлый танк Т-10М:




А вот самым обидным оказалось то, что один из самых интересных павильонов - со средними и тяжёлыми советскими танками оказался закрыт на предпразничную подготовку. Увы, увы. Впрочем, я и без этого павильона не всё показал, ибо в самый разгар нашей экскурсии у меня разрядился аккумулятор на фотоаппарате - сказалось постоянное использование вспышки. Пришлось перейти на съёмку на телефон - но это уже было совсем не то. Потом разрядился и телефон :) Что ещё успело, до этого, попасть в кадр:

39. Эрзац-танк "НИ", что расшифровывается, как "На испуг", сделанный из обычного гусеничного трактора:




40. Корпус от чего-то:




41. Танки, отданные на растерзание детишкам:




42. Сувенирные ларьки со всякой околотанковой, и не очень, всячиной:










45. Часовенка - дань времени:




46. А вот это нужное заведение:




47. Причём, всё не просто так, всё по-военному серьёзно:




Дабы не завершать запись на такой сомнительной ноте - вот ещё два танка, стоящие на территории музея.

48. Т-34-85 1944 года выпуска:




49. И ИС-3М:




Вот теперь точно всё.

танки, музеи и выставки, Танковый музей в Кубинке

Previous post Next post
Up