Ещё десять лет назад: Дождливый День Победы в Узловой

May 09, 2018 08:03

Оригинал взят у dennism в Дождливый День Победы в Узловой

Общеизвестно: если в Москве намечается какое-либо солидное мероприятие - жди разгона облаков. А если разгоняют облака над Москвой - то, по логике, разразиться дождём им придётся где-нибудь на дальних подступах к столице. Имейте это в виду, собираясь в такой день посетить эти самые дальние подступы - даже если прогноз обещает Вам дивную погоду...
Так оно и получилось. Собираясь девятого мая в Узловую, я просмотрел все погодные сайты, и все они дружно обещали в Тульской области "переменную облачность без осадков". И, когда я загрузился в узловскую маршрутку у метро "Орехово", ласково, но настойчиво светившее даже через затонированные стёкла солнышко настраивало на мажорный лад. С этими приятными мыслями я и задремал...
А проснулся уже за Ступино, когда мы переезжали мост через Оку. Проснулся от настойчивого стука по крыше. И, посмотрев в окно, ужаснулся. Всё небо, куда хватало глаз посмотреть, было затянуто облаками. И из этих самых облаков лил обильный дождь... "Да, пропала фотосессия..."(((. А ведь так хотелось приехать в Узловую, уточнить расписание пригородных поездов, уйти на перегон, расчехлить фотоаппарат, и изготовиться в надежде, что из-за поворота появится красно-серый дизель-поезд Д1!




Ну, что было делать?.. Не вылезать же из маршрутки посреди шоссе... Ну, хоть расписание уточню - подумал я, и в мрачном настроении вышел из микроавтобуса на узловскую улицу. Моросил дождь...
Дорога от остановки до станции лежит мимо центральной площади города Узловая, и расположенного на нём здания городской Администрации.Вот тут-то и ждал сюрприз: несмотря на далеко не праздничную погоду, площадь была полна народа - с транспарантами, флагами, в праздничной одежде, а на краю её стояли в боевой готовности парадные автотранспортные силы!
Представители КПРФ:




Парадный ГАЗ-АА, легендарная "полуторка":




Не менее легендарный "Захар" - ЗиС-5 (вот тут в точности определения марки я могу ошибаться, ибо, кроме собственно ЗиСа в Москве эту модель выпускали ещё заводы в Ульяновске и на Урале):




Массовка:




Колонна Досаафовских машин с флагами:




Праздничный народ:




"На Берлин!" (или, судя по плакату, из Берлина - на Родину):




Ну, парад парадом, а я, всё-таки помня, зачем приехал, отправился в сторну станции. Пока шёл по платформе к вокзалу, мимо протащился тепловоз 2ТЭ10М-3252 с грузовым составом:




И тут же, навстречу ему, 2ТЭ10М-0914 с пассажирским:




Уточнив расписание, пошёл в сторону депо. Ряды полуразгромленных, давно отставленных от работы вагонов дизель-поездов Д1 были на месте, а вот деповские пути дружными рядами заполоняли серо-голубые составы РА2. Это было не совсем то, что мне хотелось увидеть, и, подумав, я развернулся в сторону станции. И вовремя: от вокзала навстречу мне двигался ТЭП70-0546 с поездом Луганск - Москва:




На станции уже стоял один из новеньких РА2:




Мимо него не спеша продефилировала "Двойная Машка" - 2М62-0236:




Через некоторое время на станцию прибыло чудо местной инженерной мысли - "Дизель-поезд московский" - ДПМ-1, представляющий из себя, как известно, две секции тепловоза 2М62У-0127 со вставленными между ними пятью вагонами от электрички:




Через некоторое время со стороны депо прошёл 2ТЭ10м-0873 с грузовым составом:




Я решил пройтись в сторону переезда. Когда дошёл уже до конца платформы, впереди послышался дробный стук колёс, который приближался и замедлялся. Я взял на изготовку фотоаппарат, и как оказалось, не зря:




Двойной тягой тепловозы ТЭП70-0504 и ТЭП70-0544 протащили поезд Донецк - Москва.
А за переездом обнаружился вот такой старинный товарный вагон, превращённый в шиномонтажную мастерскую:




Вернувшись к вокзалу, щёлкнул его с тыльной стороны:




В привокзальном сквере грустно мок узловский белый мишка, разрисованный узловским же недоумком Лёхой:




Потом снова вернулся на платформу. В сторону Москвы с грузовым составом прошёл тройник 2ТЭ10М-3328:




А ещё через несколько минут со стороны депо, наконец-то, появился "объект желания" - дизель-поезд Д1. Это был Д1-696:




Его составность - Д1-696-3 - 486-4 - 486-2 - 696-1:




Пока он стоял, я общёлкал его во всевозможных ракурсах:




А пока щёлкал, обратил внимание на товарища с фотоаппаратом, который проделывал вокруг дизеля те же манипуляции, что и я. Явно это был наш человек! И ни капли не удивился, когда он подошёл ко мне и сказал: Здорово! Я Серый Волк ;) На что я ответствовал: Здорово! А я - Дэннис Эм :) Так и познакомились...
Пока обсуждали насущные вопросы ферроэквинологии за парой баночек "Балтики", мимо станции натужно, выбрасывая в и без того серое небо клубы выхлопов, прошествовал 2ТЭ10М-0881:







Потом ко второй платформе из Москвы прибыл пассажирский, ведомый тепловозом 2ТЭ10М-2042:




Постоял положенное, и отправился. А, тем временем, время близилось к двум часам пополудни - времени широко известного в узких кругах "общего сбора трёх дизелей в Узловой" :) Первым приполз со стороны депо РА2-020 на Ефремов:




Потом пришествовал опять же ДПМ-1:




А вот третьим номером оказался Д1-743:




Группового снимка с моста не получилось, ибо ДПМ, имевший солидную длину, прополз головой далеко за пешеходный мост, и, что бы поймать все три дизеля в кадр, пришлось бы бежать в конец платформы. Зато мы - с разрешения милиции!;) - обфоткали Д1:




Решаю ехать на нём же в Ожерелье - ибо когда ещё предоставится такая возможность, и предоставится ли она? Прощаемся с Серым Волком, и каждый садится в свой поезд...
Несколько видов салона:










Обращаю внимание на короб отопления. Он такой же, как ругаемый всеми короб на новых демиховских электропоездах:




Наконец, трогаемся. Старичок Д1 бежит довольно-таки бодро! Я же развлекаюсь тем, что пытаюсь снимать фотоаппаратом видео через залитое дождём стекло...

image Click to view



За окном Московская область сменила Тульскую, а дождь так и не перестал. Наконец, прибываем в Ожерелье. Делаю ещё несколько снимков с платформы -







- и после этого имею весьма оригинальный разговор с помошником машиниста дизеля. Увидя мои манипуляции с фотоаппаратом, он сначала предложил "вызвать ментов", но после разговора со мной сошёлся во мнении, что те, кто фотографирует поезда - люди чокнутые, и обращать на них внимания, как на дурачков, по большому счёту не стоит. В общем, как я понял, ему больше всего не понравилось попадание его собственной персоны в кадр.

На соседнем пути уже стоит электричка в Москву. Сажусь в неё - и домой. Ну что же, вот таким оказался для меня этот День Победы...

P.S.Этот пост написан десять лет назад. Давным-давно нет уже дизелей Д1 и ДПМ-1, в угоду официальным перевозчикам угроблены ходившие каждые двадцать минут маршрутки Москва - Узловая и Москва - Новомосковск, да и пригородное движение оставляет сильно желать лучшего - ныне в Узловой, отправлением в два часа дня, остался только единственный дизель - на Ефремов.

Ожерелье, железная дорога, Узловая, Д1

Previous post Next post
Up