Оригинал взят у
dennism в
Дождливый День Победы в Узловой Общеизвестно: если в Москве намечается какое-либо солидное мероприятие - жди разгона облаков. А если разгоняют облака над Москвой - то, по логике, разразиться дождём им придётся где-нибудь на дальних подступах к столице. Имейте это в виду, собираясь в такой день посетить эти самые дальние подступы - даже если прогноз обещает Вам дивную погоду...
Так оно и получилось. Собираясь девятого мая в Узловую, я просмотрел все погодные сайты, и все они дружно обещали в Тульской области "переменную облачность без осадков". И, когда я загрузился в узловскую маршрутку у метро "Орехово", ласково, но настойчиво светившее даже через затонированные стёкла солнышко настраивало на мажорный лад. С этими приятными мыслями я и задремал...
А проснулся уже за Ступино, когда мы переезжали мост через Оку. Проснулся от настойчивого стука по крыше. И, посмотрев в окно, ужаснулся. Всё небо, куда хватало глаз посмотреть, было затянуто облаками. И из этих самых облаков лил обильный дождь... "Да, пропала фотосессия..."(((. А ведь так хотелось приехать в Узловую, уточнить расписание пригородных поездов, уйти на перегон, расчехлить фотоаппарат, и изготовиться в надежде, что из-за поворота появится красно-серый дизель-поезд Д1!
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/4700/12725034.12/0_730d7_d5056dc0_-1-XL.jpg)
Ну, что было делать?.. Не вылезать же из маршрутки посреди шоссе... Ну, хоть расписание уточню - подумал я, и в мрачном настроении вышел из микроавтобуса на узловскую улицу. Моросил дождь...
Дорога от остановки до станции лежит мимо центральной площади города Узловая, и расположенного на нём здания городской Администрации.
Вот тут-то и ждал сюрприз: несмотря на далеко не праздничную погоду, площадь была полна народа - с транспарантами, флагами, в праздничной одежде, а на краю её стояли в боевой готовности парадные автотранспортные силы!
Представители КПРФ:
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/15519/12725034.62/0_a9d91_681694c9_XL.jpg)
Парадный ГАЗ-АА, легендарная "полуторка":
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/15533/12725034.62/0_a9d93_c9af24b8_XL.jpg)
Не менее легендарный "Захар" - ЗиС-5 (вот тут в точности определения марки я могу ошибаться, ибо, кроме собственно ЗиСа в Москве эту модель выпускали ещё заводы в Ульяновске и на Урале):
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/17865/12725034.62/0_a9d92_2a546cab_XL.jpg)
Массовка:
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/15550/12725034.62/0_a9d94_bcc314ec_XL.jpg)
Колонна Досаафовских машин с флагами:
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/15481/12725034.62/0_a9d90_a1678e83_XL.jpg)
Праздничный народ:
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/15560/12725034.62/0_a9d97_e4505178_XL.jpg)
"На Берлин!" (или, судя по плакату, из Берлина - на Родину):
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/16129/12725034.62/0_a9d9a_af7815e6_XL.jpg)
Ну, парад парадом, а я, всё-таки помня, зачем приехал, отправился в сторну станции. Пока шёл по платформе к вокзалу, мимо протащился тепловоз 2ТЭ10М-3252 с грузовым составом:
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/15487/12725034.62/0_a9d98_8350ab07_XL.jpg)
И тут же, навстречу ему, 2ТЭ10М-0914 с пассажирским:
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/17934/12725034.62/0_a9d99_c2251836_XL.jpg)
Уточнив расписание, пошёл в сторону депо. Ряды полуразгромленных, давно отставленных от работы вагонов дизель-поездов Д1 были на месте, а вот деповские пути дружными рядами заполоняли серо-голубые составы РА2. Это было не совсем то, что мне хотелось увидеть, и, подумав, я развернулся в сторону станции. И вовремя: от вокзала навстречу мне двигался ТЭП70-0546 с поездом Луганск - Москва:
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/9105/12725034.62/0_a9d9b_b2dfeacf_XL.jpg)
На станции уже стоял один из новеньких РА2:
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/15537/12725034.62/0_a9d9c_be337d3e_XL.jpg)
Мимо него не спеша продефилировала "Двойная Машка" - 2М62-0236:
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/15553/12725034.62/0_a9d9d_d4fd0af7_XL.jpg)
Через некоторое время на станцию прибыло чудо местной инженерной мысли - "Дизель-поезд московский" - ДПМ-1, представляющий из себя, как известно, две секции тепловоза 2М62У-0127 со вставленными между ними пятью вагонами от электрички:
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/15551/12725034.62/0_a9d9e_a44bb3aa_XL.jpg)
Через некоторое время со стороны депо прошёл 2ТЭ10м-0873 с грузовым составом:
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/15568/12725034.62/0_a9d9f_b531885a_XL.jpg)
Я решил пройтись в сторону переезда. Когда дошёл уже до конца платформы, впереди послышался дробный стук колёс, который приближался и замедлялся. Я взял на изготовку фотоаппарат, и как оказалось, не зря:
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/15516/12725034.62/0_a9da0_10d25bf2_XL.jpg)
Двойной тягой тепловозы ТЭП70-0504 и ТЭП70-0544 протащили поезд Донецк - Москва.
А за переездом обнаружился вот такой старинный товарный вагон, превращённый в шиномонтажную мастерскую:
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/15576/12725034.62/0_a9da1_d1b6da6e_XL.jpg)
Вернувшись к вокзалу, щёлкнул его с тыльной стороны:
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/16170/12725034.62/0_a9da3_34de10e0_XL.jpg)
В привокзальном сквере грустно мок узловский белый мишка, разрисованный узловским же недоумком Лёхой:
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/15544/12725034.62/0_a9da2_c54a8fe9_XL.jpg)
Потом снова вернулся на платформу. В сторону Москвы с грузовым составом прошёл тройник 2ТЭ10М-3328:
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/15507/12725034.62/0_a9da4_62de995f_XL.jpg)
А ещё через несколько минут со стороны депо, наконец-то, появился "объект желания" - дизель-поезд Д1. Это был Д1-696:
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/16121/12725034.62/0_a9da5_e5f24e87_XL.jpg)
Его составность - Д1-696-3 - 486-4 - 486-2 - 696-1:
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/15557/12725034.62/0_a9da6_86057dfc_XL.jpg)
Пока он стоял, я общёлкал его во всевозможных ракурсах:
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/15575/12725034.62/0_a9daa_f9dbad07_XL.jpg)
А пока щёлкал, обратил внимание на товарища с фотоаппаратом, который проделывал вокруг дизеля те же манипуляции, что и я. Явно это был наш человек! И ни капли не удивился, когда он подошёл ко мне и сказал: Здорово! Я Серый Волк ;) На что я ответствовал: Здорово! А я - Дэннис Эм :) Так и познакомились...
Пока обсуждали насущные вопросы ферроэквинологии за парой баночек "Балтики", мимо станции натужно, выбрасывая в и без того серое небо клубы выхлопов, прошествовал 2ТЭ10М-0881:
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/16183/12725034.62/0_a9da7_14821ed3_XL.jpg)
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/15541/12725034.62/0_a9da8_d887d7c_XL.jpg)
Потом ко второй платформе из Москвы прибыл пассажирский, ведомый тепловозом 2ТЭ10М-2042:
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/15575/12725034.62/0_a9da9_92ecc4d1_XL.jpg)
Постоял положенное, и отправился. А, тем временем, время близилось к двум часам пополудни - времени широко известного в узких кругах "общего сбора трёх дизелей в Узловой" :) Первым приполз со стороны депо РА2-020 на Ефремов:
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/15567/12725034.62/0_a9dab_11028c25_XL.jpg)
Потом пришествовал опять же ДПМ-1:
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/17914/12725034.62/0_a9dac_2a115258_XL.jpg)
А вот третьим номером оказался Д1-743:
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/15549/12725034.62/0_a9dad_ba0ca94b_XL.jpg)
Группового снимка с моста не получилось, ибо ДПМ, имевший солидную длину, прополз головой далеко за пешеходный мост, и, что бы поймать все три дизеля в кадр, пришлось бы бежать в конец платформы. Зато мы - с разрешения милиции!;) - обфоткали Д1:
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/15545/12725034.62/0_a9dae_bd75831c_XL.jpg)
Решаю ехать на нём же в Ожерелье - ибо когда ещё предоставится такая возможность, и предоставится ли она? Прощаемся с Серым Волком, и каждый садится в свой поезд...
Несколько видов салона:
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/15489/12725034.62/0_a9db0_424c898a_XL.jpg)
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/9305/12725034.49/0_9a018_dd511974_XL.jpg)
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/15538/12725034.62/0_a9daf_cdee2eb3_XL.jpg)
Обращаю внимание на короб отопления. Он такой же, как ругаемый всеми короб на новых демиховских электропоездах:
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/9326/12725034.49/0_9a019_3db1f75f_XL.jpg)
Наконец, трогаемся. Старичок Д1 бежит довольно-таки бодро! Я же развлекаюсь тем, что пытаюсь снимать фотоаппаратом видео через залитое дождём стекло...
Click to view
За окном Московская область сменила Тульскую, а дождь так и не перестал. Наконец, прибываем в Ожерелье. Делаю ещё несколько снимков с платформы -
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/16129/12725034.62/0_a9db1_c4803d5c_XL.jpg)
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/15539/12725034.62/0_a9d95_63cf6c7d_XL.jpg)
- и после этого имею весьма оригинальный разговор с помошником машиниста дизеля. Увидя мои манипуляции с фотоаппаратом, он сначала предложил "вызвать ментов", но после разговора со мной сошёлся во мнении, что те, кто фотографирует поезда - люди чокнутые, и обращать на них внимания, как на дурачков, по большому счёту не стоит. В общем, как я понял, ему больше всего не понравилось попадание его собственной персоны в кадр.
На соседнем пути уже стоит электричка в Москву. Сажусь в неё - и домой. Ну что же, вот таким оказался для меня этот День Победы...
P.S.Этот пост написан десять лет назад. Давным-давно нет уже дизелей Д1 и ДПМ-1, в угоду официальным перевозчикам угроблены ходившие каждые двадцать минут маршрутки Москва - Узловая и Москва - Новомосковск, да и пригородное движение оставляет сильно желать лучшего - ныне в Узловой, отправлением в два часа дня, остался только единственный дизель - на Ефремов.