Apr 06, 2018 13:15
вопросы обслуживания и содержания сервиса значительно переходят на сторону продавца, при переходе на IoT и Industrie 4.0, - почему?
тут обсуждали тему Digital Transformation (в классической интерпретации),
я придумал за полчаса с нуля (хотя, скорей всего, мне помог мой предыдущий опыт подобных задач в консалтинге для интернет-компаний и ISV)
финансово-экономическую модель перехода продуктового бизнеса на сервисный,
и вот что кажется интересным результатом дискуссии.
если речь не об IT-компаниях, а о крупных промышленных игроках, которые уже начали (начинают) продавать
самолеты, поезда, а скоро и авто, ну и т.п.
как сервисы, а не продукты,
то важным моментом перестройки бизнеса будет
возвращение (ну или усиление) функции поддержки, обслуживания, ремонта и проч.
в область ответственности продавца-производителя.
почему?
да потому что
если раньше покупатель сам беспокоился о надежности, обслуживании и ремонте,
теперь это
должно войти в SLA того, кто предоставляет продукт по модели сервиса.
и тут ярким цветом на сцену выходят решения в области IoT.
благодаря IoT сервисная компания получает информацию о состоянии эксплуатируемых покупателем продуктов,
и может заблаговременно не только сигнализировать о возможных рисках отказов, необходимости обслуживания и ремонта и проч,
но и самостоятельно, более оперативно, собирая BigData с кучи датчиков, сенсоров и прочих устройств, прогнозировать необходимость требуемых операций над продуктом и вокруг него в рамках обеспечения качества заявленного сервиса.
и это намного более правильно, если продавец сам будет проявлять не только информационно-уведомительную активность,
но и, в рамках своего сервиса, осуществлять (в большинстве случаев) заблаговременное обслуживание.
как вариант, это может быть третье юрлицо (тут вопрос по финансам - тогда распределение ответственности распространится на реселлеров и дилеров), имеющее ответственность перед продавцом, но так или иначе, -
покупатель (теперь лучше говорить пользователь) получает снижение собственных затрат на диагностику и обслуживание, и проч.
при этом, продавец (предоставляющий сервис), также уверенно снижает свои расходы (пусть и при увеличении операций по обслуживанию), оптимизируя соответствующую составляющую бизнеса, за счет
снижения расходов на диагностику (силами IoT) это дешевле,
снижения расходов на закупку запчастей и управление складом (в нужное время (заблаговременно) заказывать и закупать то, что нужно, - намного выгодней (дешевле и быстрей), чем после аварии, поломки и т.п.)
тут вероятно есть еще статьи за пересмотра в сторону уменьшения, при том, что по предварительным оценкам, инвестиции в разработку и внедрение связанных с IoT вещей, окупится относительно быстро (относится к сегменту с дорогими и сложными продуктами, но со временем и к среднему бизнесу тоже).
как-то так.
решил поделиться.
что скажете?
Удачи!
iot,
финансы,
digital transformation,
экономика,
бизнес,
сервис,
bizdev,
finance,
service