Feb 05, 2018 13:41
не знаю как вы или как большинство, но мне кажется правильным, если по сравнению с прочими ценится тот результат или продукт, на который было затрачено больше сил и энергии.
просто, на первый взгляд, это не то, чтобы логично, но (еще до недавнего времени) считалось общепринято уважаемым.
например, произведение искусства, потребовавшее массу труда мастера, еще недавно ценилось больше, чем быстрая мазня дилетанта.
а включишь логику, - и понимаешь, что это не всегда так.
ведь продукт, вышедший на рынок с меньшими затратами, но с приемлемым качеством, - вызывает порой больше уважения, чем вылизанный до предела "долгострой", потребовавший массу усилий и времени, но с теми же свойствами и качествами.
и есть в этом какое-то странное противоречие.
вы не задумывались об этом?
я вот подумал, и удивился, как много получается всяких факторов, о которых стоит задуматься и учесть.
как минимум, экономические, психологические, долгосрочные и краткосрочные, с учетом трудоемкости на создание, но также и на предварительную подготовку типа обучение, анализ, исследования, расчеты, проектирование, прототипирование (наброски),
не говоря уже об индикаторах, рассматривающих интегральные показатели типа цена-качество-удовлетворение и проч.,
тем более, если примешать эстетику, восхищение и т.п.
вот, скажем, мастер.
он, возможно, одаренный гений, при этом он еще кучу времени учился, делал ошибки, много практиковался, совершенствовался, а потом еще тратит годы на шедевр.
а вот, к примеру, средний специалист. чему-то учился, где-то практиковался, как-то раздобыл лучшие практики, использовал и быстро сваял крутую вещь. не обязательно в одиночку, можно и с командой таких же. но все равно типа круто получилось, бывает же такое.
или кто-то, лошара, пень с горы, неизвестный двоечник, нигде не работал, с опытом не знаком, на крутых проектах не засветился, - берет вдруг краски, брызгает на холст, и тут - та-да!! - уникальный, обалденный, сводящий публику в экстатическом восхищении результат, от которого потом исходят кипятком долгие годы ценители.
ну никак не могу от этого противоречия успокоиться.
нет, это не зависть, ни к первым, ни ко вторым, ни даже к третьим.
и ясно, что, если пораскинуть мозгами, тут, кроме перечисленных выше, есть еще факторы вроде "в нужное время в нужном месте", "попал в аудиторию", "случай" и всякое такое.
но я не о том, как предсказывать шедевры или killer-apps, или продукты с технологиями, неожиданно меняющие мир.
и не о том, что будет больше и чаще покупаться и пользоваться спросом.
но как возникает неожиданное уважение, почему вдруг и как удерживается? - вот это для меня вопрос...
не то, что зарабатывается годами через доверие, результаты и долгосрочное отношение к качеству и качество в отношениях.
а внезапное, на больших числах, без предварительной раскрутки и поддержки..
не хочу выглядеть ретроградом, но продолжаю для себя считать, что ключ здесь - долгий и упорный труд, причем, порой без шансов на массовое уважение. так тоже бывает.
тогда почему сейчас столько контр-примеров повсюду???
Удачи!
уважение,
психология,
размышления,
маркетинг,
спрос