технарям не давать продавать

Nov 16, 2016 14:35

технарям не давать продавать.

да, я понимаю, среди таких уже полно продавцов и эккаунт-менеджеров, их количество почему-то так или иначе растет (говорят, что некоторых технарей правильно продвигать и в продажи, мол, они упорные, внятные, системные, послушные и проч.).
но есть в этом что-то неадекватное и ужасающее.
ну вот как можно тупо в лоб, например, продавать корпоративные предложения по схеме открытых?
то есть просто в лоб брать цены открытых мероприятий, умножать на количество участников, и думать, что тому, кто отгружает услугу, можно платить столько же, сколько и всегда за открытые, например, тренинги?
пример (отвлеченный, но очень реалистичный).
на сайте продается тренинг по 30тыр за место. вы считаете, что в корпоративном режиме там будет, скажем, 15 человек от компании, и значит сумма равна 450тыр.
логично? во многом, да.
при этом, почему-то у продавцов-"технарей" (или уж прям скажем, наивных) вызывает удивление, что
1) как это самостоятельные, независимые тренеры могут "срубать" себе на таких тренингах по 150-200-250-300-450-500тыр и более,
2) как это никто из нормальных экспертов не соглашается участвовать в таких проектах за суммы порядка тысяч рублей.
вот странные люди, да?
и вроде бы и провайдеру логичным кажется, что если так тысячная (кратная тысячи) ставка, то и тут должна быть той же, - в чем проблема?
и вроде бы и клиенту тоже можно прижать и утрамбовать экономику мероприятия, мол, давайте все за 30тыр, ведь типа клиент один, тренер один, так в чем проблема, - пусть все будет по-дешевке.
ан вот как-то нет. и реально нет. на практике - нет.
я не говорю о конкретных ставках, пример схематичный, не придирайтесь к константам...
и как же тогда другие продают и за $10K, и за $20K, и за более серьезные суммы?
мораль простая.
не все так просто, и не все можно и нужно считать от ставок или от зарплаты.
тем более, что провайдер в корпоративном варианте не несет расходов на помещение, инфраструктуру, кофе-чай-воду-печеньки и прочее. ну да, понятно, что как-то надо отбивать общие G&A, S&M, прибыль, но..
а если кто (бизнес провайдера) и наживается, разводя лохов-тренеров, так это время с рынком все расставят по местам.
да, будут всякие дешевые предложения и будут всякие, кто согласятся за гроши или даже за зарплату, типа без разницы, что открытое мероприятие, что корпоратив.
но я хочу сказать одно:
уважаемые продавцы, менеджеры и владельцы,
стоимость не нужно (и нельзя) считать от ставок, стоимость-цену нужно считать и от ценности.
не умеете?
сходите на хороший тренинг.
могу предложить. дорого.

Удачи!
P.S. вопросы привлечения фанатов-экспертов, работающих ради помощи людям и рынку на энтузиазме и благодетельной-просветительской основе тут не рассматриваются. возможно? да. но не надо это воспринимать как системный подход.

консалтинг, coaching, экономика, бизнес, коучинг, business, consulting, marketing, sales, bizdev, продажи, продавцы, маркетинг, развитие бизнеса

Previous post Next post
Up