Nov 16, 2016 14:35
технарям не давать продавать.
да, я понимаю, среди таких уже полно продавцов и эккаунт-менеджеров, их количество почему-то так или иначе растет (говорят, что некоторых технарей правильно продвигать и в продажи, мол, они упорные, внятные, системные, послушные и проч.).
но есть в этом что-то неадекватное и ужасающее.
ну вот как можно тупо в лоб, например, продавать корпоративные предложения по схеме открытых?
то есть просто в лоб брать цены открытых мероприятий, умножать на количество участников, и думать, что тому, кто отгружает услугу, можно платить столько же, сколько и всегда за открытые, например, тренинги?
пример (отвлеченный, но очень реалистичный).
на сайте продается тренинг по 30тыр за место. вы считаете, что в корпоративном режиме там будет, скажем, 15 человек от компании, и значит сумма равна 450тыр.
логично? во многом, да.
при этом, почему-то у продавцов-"технарей" (или уж прям скажем, наивных) вызывает удивление, что
1) как это самостоятельные, независимые тренеры могут "срубать" себе на таких тренингах по 150-200-250-300-450-500тыр и более,
2) как это никто из нормальных экспертов не соглашается участвовать в таких проектах за суммы порядка тысяч рублей.
вот странные люди, да?
и вроде бы и провайдеру логичным кажется, что если так тысячная (кратная тысячи) ставка, то и тут должна быть той же, - в чем проблема?
и вроде бы и клиенту тоже можно прижать и утрамбовать экономику мероприятия, мол, давайте все за 30тыр, ведь типа клиент один, тренер один, так в чем проблема, - пусть все будет по-дешевке.
ан вот как-то нет. и реально нет. на практике - нет.
я не говорю о конкретных ставках, пример схематичный, не придирайтесь к константам...
и как же тогда другие продают и за $10K, и за $20K, и за более серьезные суммы?
мораль простая.
не все так просто, и не все можно и нужно считать от ставок или от зарплаты.
тем более, что провайдер в корпоративном варианте не несет расходов на помещение, инфраструктуру, кофе-чай-воду-печеньки и прочее. ну да, понятно, что как-то надо отбивать общие G&A, S&M, прибыль, но..
а если кто (бизнес провайдера) и наживается, разводя лохов-тренеров, так это время с рынком все расставят по местам.
да, будут всякие дешевые предложения и будут всякие, кто согласятся за гроши или даже за зарплату, типа без разницы, что открытое мероприятие, что корпоратив.
но я хочу сказать одно:
уважаемые продавцы, менеджеры и владельцы,
стоимость не нужно (и нельзя) считать от ставок, стоимость-цену нужно считать и от ценности.
не умеете?
сходите на хороший тренинг.
могу предложить. дорого.
Удачи!
P.S. вопросы привлечения фанатов-экспертов, работающих ради помощи людям и рынку на энтузиазме и благодетельной-просветительской основе тут не рассматриваются. возможно? да. но не надо это воспринимать как системный подход.
консалтинг,
coaching,
экономика,
бизнес,
коучинг,
business,
consulting,
marketing,
sales,
bizdev,
продажи,
продавцы,
маркетинг,
развитие бизнеса