бла-бла-бла, или крутизна неожиданного

Jun 05, 2015 18:43

бла-бла-бла, или крутизна неожиданного

то, что относится к писать и говорить (художественное, научно-популярное, копирайтинг, личное общение, выступления) можно легко объединить в две группы:
- ожидаемое
- неожиданное.

мы не запоминаем, что люди говорит нам в момент приветствия, потому что это, скорей всего, нечто банальное. большинство курсовых работ, твитов, постов и рекламных текстов попадает именно в эту категорию. книги и статьи, которые мы потребляем каждый день, мгновенно перевариваются, либо складываются в папку "потом", либо игнорируются.

другой тип письма - супер рискованный. это подлинная, уязвимая работа на грани. это настоящее взаимодействие с читателем, приносящее пользу, потому что это не то, что угадывается заранее и вызывает зевоту еще до прочтения.

неожиданное работает не потому, что удивляет. оно работает, потому что ценное. ценное потому, что несет новую правду. потому, что рассказывает о неизвестном.

конечно, создание ожидаемого, - зачастую важно. нам нужно вычеркнуть выполненное, заплатить по счетам, убедиться, повышая уверенность, что мы знаем и умеем говорить, писать и действовать в подобных ситуациях.

но создание неожиданного не просто важно, - это чудо.
ведь если бы мы заранее знали, мы бы просто не стали читать или слушать.

сейчас - ваш первый шаг в трансформации.
зачеркните каждое предложение, которое могло быть написано не вами, а кем-то другим, сделайте это с каждым значком, с каждой ссылкой.
теперь добавьте свое.
вашу правду и вашу версию происходящего.
ну а теперь..,

Удачи!
P.S. этот текст, - вольный перевод статьи Seth Godin "Blah, blah, blah".

content management, seth godin, контент, писательское, трансформация, writing

Previous post Next post
Up