книга: Эффективный B2B Маркетинг
(
оглавление тут)
(
предыдущая глава тут)
ЧАСТЬ СЕДЬМАЯ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВЫСТАВОК, СЕМИНАРОВ И ВЕБИНАРОВ.
ГЛАВА 5. КОГО ДЕЛЕГИРОВАТЬ НА МЕРОПРИЯТИЕ
Итак, вы решили участвовать в выставке или конференции. Вы поняли, что она принесет вам результат, а также сколько денег вы на нее потратите и какой будет выхлоп. Самое время решить, кто из вашей компании должен участвовать.
Естественно, персонал, направляемый на мероприятие, должен соответствовать вашим целям. Если вы загоните на выставку всех, они будут сидеть там со скучающим видом, не понимая, почему там находятся, и ничего хорошего из этого не выйдет. Несколько человеко-дней работы будут потрачены впустую. Разумеется, в мероприятии должен принимать участие отдел продаж или ключевые продавцы, которые будут пытаться закрыть сделки с теми, кто действительно хочет что-то купить по специальной акции. Если это правильная выставка или конференция, там есть люди, готовые заключить сделку. Также не обойтись без отдела маркетинга и PR, потому что именно он готовит все выступления и занимается организацией вашего участия. Если он активно работает, на конференции или на выставке люди будут подходить и говорить: «А, так это от вас мы получаем рассылки! Наконец-то я с вами познакомился!». Подобного рода теплота в отношениях с клиентами дорогого стоит.
Также должны присутствовать технические специалисты, если в рамках вашего участия на выставке предусмотрены демонстрации и доклады на соответствующую тему. А если и нет, все равно технари все равно нужны - вдруг кто-то из потенциальных клиентов подойдет и задаст узкопрофессиональный вопрос. Когда люди видят, что возле стенда стоят двое, а к ним подходит третий и внимательно слушает, о чем рассказывает технический специалист, это привлекает внимание. Воспользуйтесь и этой возможностью, чтобы пообщаться с аудиторией, подарить людям что-нибудь или предоставить материалы. Также не забывайте о том, что, по закону Мура, все ваши презентации и бета-версии могут вдруг отказать. Поэтому также необходим технический специалист, который в случае непредвиденных обстоятельств может все починить и настроить.
Таким образом, говоря о технарях, мы имеем в виду два типа людей:
• тех, кто знает ваш продукт и способен ответить на технические и технологические вопросы, связанные с вашим предложением,
• тех, кто может быстро решить возникшие проблемы.
Также необходим отдел обучения, сотрудники которого не только смогут понять, какие вопросы вам задают, но и вкратце ответить на них и подтолкнуть посетителя к покупке или прохождению определенного курса.
ГЛАВА 6. КАКИЕ МАТЕРИАЛЫ БРАТЬ С СОБОЙ
(продолжение следует)
Удачи!