Dec 10, 2013 18:24
Когда ты ребенок, и ты чего-то хочешь, ты готов драться за это...
отобрать понравившуюся игрушку.
долго и сильно топать, в страстном желании получить мороженое, билет, внимание..
Когда взрослый с ребенком, ты уступишь, дашь, простишь...
каприз..
желание..
требование..
Ты ведь не будешь воевать с ребенком,
просто потому, что ты сильнее и умнее, и больше понимаешь в жизни?
Это твоя мудрость?
Это четкое и ясное понимание, что это не ценно для тебя, и даже не ценно (на самом деле! на самом деле?), правильно?
А что является предельным случаем такого "взрослого" поведения? Такого, когда ты осознаешь и понимаешь, что ценность младшего не такая уж по большому счету ценность...
Ведь ты, если достаточно взрослый и мудрый, понимаешь, что все, по большому счету, не ценно, только человек...
А теперь посмотри как взрослый шире: земля, территория, страна, родина, красота, деньги и многое другое, - что это по сути? - те же детские игры в желание обладать желанной игрушкой, только на другом уровне.
Теперь, подумав об этом и осознав это, как вы будете относиться к дракам и битвам за что-то такое, по-взрослому ценное? Неужели это не та же игра в игрушки, капризы и желания, которую прививают с младших лет?
Нет, это не пост про все отдать, пожертвовать, отпустить и прочее. Но, с другой стороны, разве не так?...
Когда ты становишься большим, ты не будешь драться за машинку или куклу, а просто дашь малышу или отвлечешь внимание...
Тогда почему, когда ты становишься еще больше, ты продолжаешь делить собственность и территорию, которая все равно по сути не твоя, и если и принадлежит, то принадлежит временно?
Разве не лучше с малых лет (или с немалых лет, что тоже получается) прививать малышам, подросткам и неразумным взрослым некое знание о том, что драться, спорить, капризничать и воевать стоит на что-то большее и более ценное?..
вопрос хороший, согласен, хотя тут же упирается в то, что определение ценного и ценности, - должно пройти через некие стадии пользования, владения, обладания, насыщения, пресыщения и отказа?
и выходит, сколько бы кто ни писал подобные тексты, раньше, чем существо созреет, нет смысла ему говорить о большем?
тогда ждать? терпеть? воспитывать? тратить время? снисходительно понимать?
а ваша жизнь-то проходит...
и тут приходит кто-то более мудрый, и говорит: ну и что, что что-то проходит?... дайте детям пройти через детское, подросткам через подростковое, а взрослеющим через взрослое, все равно как-то все расставится по местам, и не надо тянуть их за уши, все равно не поймут, потому что каждому свое и в своем возрасте, - свои игрушки...
одно только цепляет: если эти игры касаются вас, и вам причиняют боль.
а что значит эта боль? неужели это всего-навсего пребывание на том же уровне наивности..?
вот так и в жизни...
ты цепляешься за игрушки детей, ввязываясь в детские игры.
ты цепляешься за игрушки взрослых, ввязываясь в их игры.
но если ты понимаешь все на другом, более высоком, уровне, разве не испытываешь снисхождение, понимание, прощение и любовь..?
а если ты чувствуешь, что тебе делают больно, значит ты просто на более низком уровне?
непонятно. но, стоит подумать.
Удачи!
P.S. особенно сложно думать об этом в периоды концлагерей, массовых унижений, уничтожений, революций, гражданских войн, выступлений на площадях и тому подобного. но ведь есть люди, кто справились и выжили, так или иначе, физически или морально? - есть! и, возможно, стоит у них поучиться.. ведь кто они, если не более взрослые и мудрые по отношению к нам, кто суетится, дерется, капризничает и воюет?...
смысл,
человек,
мотивация,
этика,
развитие личности,
суть,
философия,
психология,
человечество,
мораль