Jun 21, 2013 11:28
а что, если образование и воспитание, - это не то, что дают каждому человеку, чтобы он был умным и вел себя социально правильно?
и не то, когда человек должен с трудом, упражнениями, памятью и опытом преодолевать пустоту необразованности, расти, заполняя познанием пустой мир невежества?
типа как деревья, из маленького семечка или росточка поднимаются в шумящее толстенное, массивное, высоченное, крепкое создание, запуская все больше корней в глубины земли и ветвей в пустоту неба.
чаще всего это объясняют так: вокруг бесконечная пустота непознанного мира, лишенного разума, а человеческое знание расширяется в попытке все больше описать, проанализировать, систематизировать, создавая и расширяя разумный опыт цивилизации.
а если все по-другому?
что, если знание уже есть, это оно бесконечное и все собой заполняет, просто разные люди учатся его открывать и видеть?
типа как солнце, свет, воздух, - они есть,
а сознание, разум, культура и мистический опыт, - это способность вдыхать и перерабатывать все больше того, что уже дано, просто нужно уметь это взять и распорядиться.
и в особо выдающихся случаях еще и обогатить.
например, собственнолистно приготовленным кислородом?
не мы растем, СОЗДАВАЯ собственные знания.
но мы растем, стараясь познать все больше из того, что УЖЕ ЕСТЬ.
и мы это видим дальше и дальше, продвигаясь в разные стороны и развиваясь.
а еще давая и обогащая.
может, мы не создаем разум в своей голове и в общей ноосфере?
может, мы учимся понимать и преобразовывать то, что уже есть и дано, просто нужно понимать это, воспринимать и обогащать собой, своими мыслями, словами и делами?
а?
что, если так?
что, если разум - он везде?
просто развитие, воспитание и образование, - это способы научиться стать его частью?
Удачи!
цивилизация,
культура,
разум,
человечество,
психология,
философия,
размышления