в продолжение поста про почему не слушают советы, а точнее “
почему стартапы не слушают консультантов, или почему люди не прислушиваются к советам”,
если конечно, вы хотите поговорить об этом.
итак, почему не слушают: 10 идей.
1) не интересно: я не настроен сейчас это слушать в такой форме и воспринимать это, потому что в моей зоне интересов - другое,
2) не важно: возможно, то, о чем вы говорите, представляет ценность и пользу, но я сейчас думаю совершенно о другом, и не понимаю, почему должен переключаться,
3) не цепляет: я действительно не понимаю, зачем переключаться, и ваши слова с их формой не заставляют меня остановиться, замереть и впитывать каждое ваше слово в таком изложении,
4) не сейчас: короче, потом, все потом, и это тоже, у меня куча других дел, которыми в данный момент заняты моя голова, руки и календарь,
5) не так актуально: есть всякое более срочное и важное, чем можно и нужно сейчас заняться,
6) не приоритетное: я просто не чувствую той боли, которую вашими предложениями можно и нужно мне унять, дайте мне вляпаться хорошенько, набить шишек и прочее, а тогда уже поговорим, может быть,
7) без этого (с этим) можно жить: ну, тут все ясно, идем по своему пути, проблемы решаем по мере их появления и тому подобное,
8) ты кто такой? - ну, в смысле, почему я должен тебя слушать и к твоим советам прислушиваться,
9) какие у тебя есть доказательства
а) того, что ты достаточно крут, авторитетен, важен?, что
б) твои советы вообще работают и помогают?, что
в) этот твой совет даст отдачу, принесет пользу и сформирует ценность?
10) (мое любимое, проверенное на практике) я не заплатил тебе достаточно много денег, чтобы прислушиваться к твоим советам. думаю, в комментариях не нуждается. редко произносится. еще реже понимается. но частенько проявляется.
Удачи!
P.S. кто-то может увидеть сходство этого поста с нередко публикуемыми списками из 4х типовых возражений, ну что же, что-то действительно в этом есть. я постарался расширить типовые-классические возражения до более реалистичных и практичных, с которыми сталкиваюсь наиболее часто я сам. Пользуйтесь! Ну и обращайтесь, сами понимаете…