(продолжение раздела Pipeline management книги про управление партнерским каналом)
В чем смысл управления pipeline-ом
Pipeline - это табличное, структурированное представление воронки продаж. Этот термин имеет некоторое количество неудачных переводов на русский, поэтому мы их здесь не приводим, и используем классический английский термин, хотя наиболее интересные, по нашему мнению переводы, это просто «воронка продаж» и «труба».
Чаще всего pipeline как таблица состоит из следующего набора полей:
- Номер (код) лида из CRM, уникальный идентификатор сделки
- Название сделки
- Название клиента
- Представитель клиента, отвечающий с их стороны за сделку, или лицо, принимающее решение
- Продукт или услуга, предлагаемый в рамках данной сделки
- Объем сделки
- Этап воронки продаж, на котором сейчас находится сделка
- Вероятность сделки
- Дата закрытия сделки
- Ответственный за сделку продавец
- Другие
Когда вы продаете не напрямую, а через партнера, то у вас в этом списке появляется еще один пункт: партнер, отвечающий или ведущий данную сделку.
Процесс управления pipeline
Управление pipeline заключается в
- регулярном обновлении ситуации по сделкам,
- отслеживании актуальности данной информации,
- анализе воронки, которую можно восстановить из pipeline, в том числе ее качества,
- уточнении вероятности закрытия сделок,
- и (самое важное) в прогнозировании доходов, которые получит ваша компания, сделанных на основе этой информации.
Ключевые моменты управления pipeline
(продолжение следует)
Удачи!
Technorati Теги:
partner channel development,
partner,
channel,
development,
business,
pipeline,
management